История одного /транспорта/


Рецензія на фільм: Грейхаунд: Битва за Атлантику
Фільм Грейхаунд: Битва за Атлантику

Вторая Мировая, несмотря на значительный временной промежуток с момента ее завершения, все так же, с неослабевающим интересом привлекает внимание деятелей искусства. В середине июля сервис  AppleTV выпустил ленту «Грейхаунд» (англ. Greyhound) — военную драма Аарона Шнайдера, посвящённая североатлантическим конвоям и их охранению в самый драматичный период Битвы за Атлантику. Если вспоминать подобные ленты, на ум приходит российский сериал 2004 года «Конвой PQ-17» о поставках ленд-лиза из Британии в СССР - но место его действия и тональность там совершенно другая.

Данная лента, а сценарий к ней написал исполнитель главной роли Том Хэнкс, снята на основе романа Сесила Скотта Форестера – и рассказывает историю капитана Эрнста Краузе и эскадренного миноносца USS Greyhound. Новичок в боевых операциях, он должен провести конвой – «транспорт» военной помощи США – для Британии. Основная трудность – «волчья яма» где конвой не может полагаться на противолодочную авиацию, и вынужден рассчитывать лишь на корабли охранения…и здесь их ждет «волчья стая» немецких подлодок.

В принципе, то, что в других лентах могло стать недостатком, здесь смотрится как достоинство.  Авторы, как видно, изначально отказались от съемок монументального пафосного исторического полотна, вместо этого мы видим крепко сбитую историю военного времени. Небольшое лирическое вступление, потом – драматическое противостояние капитана и команды судна со «стаей» немецких подлодок. Инициатива переходит от USS Greyhound до незримого капитана «Серого волка», и обратно…

Во-первых, следует отметить динамизм и логичность переходов. Во-вторых, авторы хоть и поднимают градус повествования, и делают его все-таки действительно пафосным, этот пафос не такой картинный, как в том же «Мидвее» Эммериха. Противостояние здесь выглядит действительно «на равных» - мы можем восхищаться высоким техническим уровнем американского флота. Создатели выдержали холодный, свинцовый тон картинки, разбавляя ее короткими «теплыми» кадрами – цветовая гамма как бы передает внутреннее настроение героев; операторская работа также очень хороша… И хоть фильм изобилует большим количеством морских терминов, названий, авторы придумали ряд мелочей, чтобы зрителю не было скучно.

Игра актеров. Собственно, это не фильм «главного героя» - понятно, герой Тома Хэнкса здесь центральный персонаж, но не выглядит «назойливо главным»; Эрнст Краузе в трудные минуты цитирует Библию, война для него – долг, а не турнир честолюбий. Актеры второго плана не теряются на его фоне, а выглядят самобытными и отнюдь не блеклыми.

Как вывод. Конечно, «Грейхаунд» может показаться простоватым на фоне военных блокбастеров, но в этом и есть его основная ценность; ценен он и в плане священной эстафеты памяти о Второй Мировой, о сотнях тысяч драм, развернувшихся в мясорубке мирового масштаба. Да, как военный фильм он будет отличным выбором на вечер, хоть может показаться слишком коротким, глядя на расставленные «заделки», которые можно было бы развить; - и "Грейхаунд" точно не оставит равнодушным почитателей как и жанра военной драмы, так и массового зрителя

1

Ім’я:
25 вересня 2020
Ваш коментар
Гость
Гость 19 липня 2020 09:49
0
Зачем отрезали Сталина на картине Тегеранской конференции в финальных титрах? А Форрест так ноги и недолечил...
.

Інші рецензії автора


Развенчание колониализма Развенчание колониализма

Действие происходит в маленьком городе на окраине безымянной Империи, на который, по слухам, должны напасть коренные народы, живущие на...

25 серпня 2020
Наивность и мир Наивность и мир

Ночной гостиничный клерк Барт Бромли — очень умный юноша-аутист. Он использует скрытые камеры наблюдения для записи гостей, чтобы...

06 серпня 2020
Бесконечность превратностей судьбы Бесконечность превратностей судьбы

В мире миллиарды людей, и у каждого своя уникальная, непохожая ни на какую другую история. Это что-то хорошее или наоборот что-то...

27 травня 2020
Разноцветные сказки Разноцветные сказки

Через четыре года после событий фильма «Тролли» главные герои Розочка и Цветан обнаруживают, что они являются представителями...

26 квітня 2020
Под колпаком Под колпаком

 научно-фантастический фильм, снятый совместно режиссёром Лорканом Финнеганом, по рассказу Финнегана и Гаррета Шенли.

10 квітня 2020