Австралиец Нэш Эджертон заработал себе репутацию довольно странным образом: он является автором пары-тройки короткометражек и всего одной (если не считать рецензируемую) полнометражной ленты. Но репутация довольно крепкая, а об ее оправданности свидетельствует и «Опасный бизнес» (в оригинале – скромный «Гринго»).
Харольд (Дэвид Ойелово, известный по куда более «серьёзным» фильмам вроде «Сельмы») – вечный неудачник: конечно, с одной стороны, выбраться из родного Конго ему удалось, да и кое-каких успехов (работа в солидной –на первый взгляд – фармацевтической компании, супруга Бонни (Тенди Ньютон) и пр.) в Штатах – тоже. Но пойти дальше ему мешают заповеди отца, навсегда впечатавшиеся в его память, и главная из них гласит – «жить следует по правилам». Ясно дело, что жить по таким правилам в современном мире (и особенно в таком, каким его показывает известный своим «черным» юмором режиссер) сложно, и однажды, будучи доведенным до точки кипения, Харольд решает взять быка за рога. Вот только бык этот не особо горит желанием эти самые рога подставлять. Да и прочие, с позволения сказать, матадоры с тореадорами тоже так и норовят за те же рога взяться (или же не желают их из своих рук выпускать – и тут в первых рядах шеф-пройдоха (в лице брата режиссера Джоэла), его брат (как всегда невероятный Шарлто Копли) и стерва-блондинка, тоже занимающая более высокую социальную позицию (Шарлиз Терон)). Да, и не забыть бы еще упомянуть наркобаронов (дело, напомним, в основном разворачивается в Мексике), профессиональных борцов с ними, и парочку непутевых американцев.
В общем и целом, «Опасная работа» Эджертона получилась вполне авторской – то есть с узнаваемым стилем, кучей фирменных приколов и особым чувством юмора. Да и актерскому ансамблю фильма может позавидовать любой режиссер-дебютант (добавим, что для Эджертона это первая большая голливудско-студийная работа), но тут, надо полагать, постарались не только продюсеры, но брат-актер подсуетился. Хотя после просмотра остается четкое ощущение того, что все эти замечательные (пусть и в разной степени) комедианты оказываются зачастую больше собственных персонажей, а сценаристы малость перемудрили с количеством параллельных сюжетных линий и вызванных тем самым к экранной жизни второстепенных персонажей. Собраннее надо быть!