Джоанна Уик


Рецензія на фільм: Пороховий коктейль
Фільм Пороховий коктейль

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания. «Пороховой коктейль» - один из примеров таких фильмов. И дело вовсе не в том, в каком направлении данный жанр (условно назовем его женское gun porno в духе «Джона Уика»), а в том, что по уровню таланта Карен Гиллан – не Киану Ривз, а режиссер Навот Папушадо – не Джон Стахельски.

В некоем вымышленном мирке (от реальности остались только национальности бандитов – русские да англичане), в одном из диннеров девушка по имени Сэм уже третий час ждет свою маму Скарлет (Лена Хиди), которая является с руками в крови, символически выпивает с дочерью коктейль из мороженного (которое за 3 часа не растаяло) и сделав пафосное лицо прыгает в машину, спасаясь от своры бандитов. Пятнадцать лет спустя Сэм (Карен Гиллан) уже и сама не хуже матери мочит всяких плохишей по заказу Фирмы, воплощаемой Нэйтаном (в исполнении Пола Джиаматти). Но, как и полагается по законам жанра (этот создатели «Коктейля» не захотели (или не смогли) переписать), Сэм «валит» не того человека и становится объектом охоты со стороны безутешного отца, по совместительству – босса британских гангстеров. К тому же Сэм осмеливается нарушить прямой приказ шефа и вместо того, чтобы просто вернуть Фирме деньги, она решает попутно спасти дочурку человека, эти деньги похитившего. Нетрудно догадаться, что к бандитам присоединяются и киллеры Фирмы. Казалось бы – дело швах, но в нужный момент на театре военных действий появляются бывшие маменькины подружки (в обличьях Мишель Йео, Карлы Гуджино и Анджелы Бассетт)…

Трилогия (пока) «Джон Уик» - чистейший образец жанра «оружейного порно», суть которого – в истреблении максимального количества человеческих существ за единицу времени с использованием всех возможных подручных средств максимально зрелищным образом. В поисках оригинальности (и, не исключено, в угоду новейшим правилам политкорректности) авторы «Порохового коктейля» попытались сделать то же самое, что и авторы «Джона Уика», только сместив гендерные акценты – и если Джон Уик «мочил» всех без разбора по гендерно-половому признаку, то Сэм с подругами «валит» исключительно особей мужского пола. И это делает «Пороховой коктейль» не только кровавым экшеном, но и прокламацией современных феминистических тенденций.

0
Алексей Першко 13 липня 2021


Ім’я:
27 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 вересня 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 вересня 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021