Джоанна Уик
Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания. «Пороховой коктейль» - один из примеров таких фильмов. И дело вовсе не в том, в каком направлении данный жанр (условно назовем его женское gun porno в духе «Джона Уика»), а в том, что по уровню таланта Карен Гиллан – не Киану Ривз, а режиссер Навот Папушадо – не Джон Стахельски.
В некоем вымышленном мирке (от реальности остались только национальности бандитов – русские да англичане), в одном из диннеров девушка по имени Сэм уже третий час ждет свою маму Скарлет (Лена Хиди), которая является с руками в крови, символически выпивает с дочерью коктейль из мороженного (которое за 3 часа не растаяло) и сделав пафосное лицо прыгает в машину, спасаясь от своры бандитов. Пятнадцать лет спустя Сэм (Карен Гиллан) уже и сама не хуже матери мочит всяких плохишей по заказу Фирмы, воплощаемой Нэйтаном (в исполнении Пола Джиаматти). Но, как и полагается по законам жанра (этот создатели «Коктейля» не захотели (или не смогли) переписать), Сэм «валит» не того человека и становится объектом охоты со стороны безутешного отца, по совместительству – босса британских гангстеров. К тому же Сэм осмеливается нарушить прямой приказ шефа и вместо того, чтобы просто вернуть Фирме деньги, она решает попутно спасти дочурку человека, эти деньги похитившего. Нетрудно догадаться, что к бандитам присоединяются и киллеры Фирмы. Казалось бы – дело швах, но в нужный момент на театре военных действий появляются бывшие маменькины подружки (в обличьях Мишель Йео, Карлы Гуджино и Анджелы Бассетт)…
Трилогия (пока) «Джон Уик» - чистейший образец жанра «оружейного порно», суть которого – в истреблении максимального количества человеческих существ за единицу времени с использованием всех возможных подручных средств максимально зрелищным образом. В поисках оригинальности (и, не исключено, в угоду новейшим правилам политкорректности) авторы «Порохового коктейля» попытались сделать то же самое, что и авторы «Джона Уика», только сместив гендерные акценты – и если Джон Уик «мочил» всех без разбора по гендерно-половому признаку, то Сэм с подругами «валит» исключительно особей мужского пола. И это делает «Пороховой коктейль» не только кровавым экшеном, но и прокламацией современных феминистических тенденций.