Юбилейное кино


Рецензія на фільм: Хелловін
Фільм Хелловін
В 1978 году Джон Карпентер снял самый первый «Хэллоуин» и тем самым открыл миру новый жанр. Возможно, по прошествии 40 лет его замучила ностальгия и он – на этот раз в качестве продюсера – решил снять прямой сиквел, пригласив для подкрепления Джйеми Ли Кертис, для которой первый «Хэллоуин»  стал первой большой ролью в кино.
Два журналиста приезжают в психиатрическую лечебницу строгого режима, лелея мечту разговорить Майкла Майерса, знаменитого маньяка-убийцу, за 40 лет заключения не произнесшего ни слова. Как может с легкостью догадаться зритель, цели своей они не достигли, но нарвались на крупные неприятности. Не будем вдаваться в детали, но Майкл Майерс оказался на свободе и устремился в знакомый всякому почитателю франшизы Хэддофилд и вновь взялся за свое кровавое дело. Лори Строд (Джейми Ли Кертис), так до конца и не оправившись после перенесенных четыре десятилетия назад потрясений, всю это время готовилась к встрече с Майклом – строила комнату страха, запасалась оружием и отрабатывала навыки владения им. Она настолько увлеклась этим делом, что времени на нормальное воспитание дочери Карен не осталось. Отсюда и разлад в семейной жизни, и масса комплексов психологического характера. Очевидно, что такие сильные желания с обеих сторон не могли не привести к вожделенной встрече, результатом которой стали с десяток (или даже больше) людей, умерщвленных самыми жесткими способами, сгоревший дом и финал, допускающий любые толкования.
Помимо того, что первый «Хэллоуин» породил новый жанр кинематографа, он еще и стал одним из самых успешных инди-фильмов в истории американского кино – бюджет его составлял 300 тысяч долларов, а валовые сборы перевалили за 47 миллионов. И в этом не было ничего удивительного, ведь Карпентер выложился там по полной – он не только написал сценарий и перенес его на экран, но и стал автором замечательной музыки, без которой и фильма бы не было. Но вот почему предлагаемый нам сейчас сиквел столь мощно стартовал в США (за первый уик-энд его сборы составили 77 с половиной миллионов долларов, для автора этих строк остается загадкой – на этот раз продюсер Карпентер и режиссер Дэвид Гордон Грин не предложили ничего оригинального, сосредоточившись на точном восстановлении эстетики (вплоть до титров) оригинала. А объяснить успех фильма можно лишь широкой фанатской базой франшизы. 
0
Алексей Першко 22 жовтня 2018


Ім’я:
23 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021