Увійти через
facebook
 

Борьба за этажи


Рецензія на фільм: Висотка
Фільм Висотка

"Высотка"

Об этом фильме несколько раз вспоминали в обсуждениях на минувшем Одесском международном кинофестивале, когда речь заходила о проблемах современного общества и о том, как на самом деле тонка грань, отделяющая человека от зверя... Весьма оригинальное кино, однако, как показалось, форма в нем несколько превалирует над содержанием.

Снято по роману культового британского писателя Джеймса Балларда, написанному еще в далеком 1975 году. Его перу, в частности, принадлежит "Автокатастрофа" (написанная двумя годами ранее, в 1973 году), блестяще экранизированная Дэвидом Кроненбергом. А еще "Водный мир", "Империя солнца" (Спилберга) и.т.д. То есть, первоисточник весьма серьезный... "Высотку" хотели снять уже довольно давно (права на экранизацию купили сразу же, в 75-м году!), но долгие годы проект пробуксовывал. Ознакомившись с сюжетом можно понять почему - артхаусное кино не привлечет массового зрителя, на которого преимущественно ориентированы продюсеры и их "товар"...

Конечный результат, тем не менее, скорее всего, должен порадовать киноманов (и частая цитируемость фильма служит своеобразным доказательством этого!) и ценителей. Бен Уитли снял довольно стильную околофилософское, скажем так, кино-антиутопию, где "срез общества" показан в рамках замкнутой системы здания-высотки, жители "нижних" и "верхних" этажей (аллегория, не требующая пояснений) начинают постепенный и кажущийся сперва незначительным конфликт между собой за "блага", который в итоге отбрасывает всех на уровень пещерных диких людей, готовых абсолютно на все, ради достижения даже самых мелких целей... Баллард в романе говорит о заложенном в нас инстинкте саморазрушения и несправедливости самой системы, неизбежно приводящей к таким конфликтам.

И когда равновесие в системе нарушено, человек незаметно для самого себя переходит все грани, приноравливаясь и считая свой "новый уровень" нормальным, не замечая деградации и не пытаясь ее остановить.

"Я не акула, но укусить могу и больнее..."

Реализма в представленном сюжете не столь много, как хотелось бы, поскольку Уитли (возможно, упрек больше стоит отнести к сценаристам), как показалось, подошел чересчур "в лоб" к экранизации, не позволяя себе "вольностей" и строго идя по тексту - а они бы как раз не помешали: потому как времени прошло немало с момента выхода "Высотки", и роман было бы интереснее (и не так уж трудно) "осовременить", дополнить, расширить. И сделать акцент на главном. Основные мысли Балларда переданы, но... как-то скупо и не слишком убедительно. Его авторский "стеб" улавливается лишь отчасти, с акцентами вообще беда, действо излишне хаотично и сумбурно. Даже без всякого равнения на первоисточник! Ленте не хватает "стержня". Как будто что-то важное пропущено или не сказано...

Уитли сосредоточился на зрительных образах (порой весьма гнетущих) и атмосфере, в чем, надо заметить, преуспел. Впечатление это производит, мастерство режиссера не вызывает сомнений. Большинство сцен прекрасно смонтированы, передают внутреннее напряжение, драматизм, декаданс. Однако, именно по содержанию ("что это было и зачем?") вопросы могут возникнуть даже у подготовленного зрителя.

"Я на солнышке лежу..."

К актерской игре претензий почти никаких - все на уровне, и коллектив прекрасный: Том Хиддлстон (Локи!), Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс, Элизабет Мосс! У каждого получился колоритный персонаж.

Неоднозначный фильм, который, тем не менее, заслуживает того, чтобы его посмотреть и составить свое мнение.

0
Ксеркс 29 липня 2016
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019