Увійти через
facebook
 

Цинизм и теплота информации


Рецензія на фільм: Гіпопотам
Фільм Гіпопотам
Режиссер Джон Дженкс вполне терпимо справился с заведомо неблагодарным делом – экранизацией литературного произведения. И это дело было тем более неблагодарным, что речь шла об экранизации романа Стивена Фрая – одного из самых самобытных писателей современной Британии, обладающих уникальным чувством юмора, передаваемого в первую очередь посредством игры слов.
Тэд Уоллис по прозвищу Гиппопотам – старый неудачник: лет 30-40 тому назад он был надеждой английской поэзии и даже умудрился опубликовать пять сборников собственных стихов. А сейчас он – театральный критик, да и то – бывший, ведь он не вынес очередного новомодного издевательства над «Уильямом нашим Шекспиром», о чем громогласно заявил прямо посреди спектакля. Не стоит забывать, что произошло это во многом под действием виски, который, потребляемый в немереных количествах, позволяет ему скрашивать серые будни. И именно в этот момент – он не успел даже насладиться каникулярным настроением и во всю потеребить душу чувством собственной значимости (и неоцененности) – к нему является не виденная 26 лет крестница Джейн и просит отправится в поместье его школьного товарища и разобраться с тем, действительно ли там регулярно происходят Чудеса Господни. К согласию Теда подвигают не только изрядный гонорар, но и неисчерпаемые запасы виски, хранящиеся в погребах поместья. Ну и интерес к еще одному своему крестнику – Девиду, который, кроме всего прочего, пытается пойти по стопам Теда. Вся эта смесь достаточно нетипичных ситуаций приводит к довольно непредсказуемым результатам.
Фильм у Дженкса получился достаточно старомодным (в смысле постановочных средств и актёрской игры), но это, пожалуй, лишь идет ему на пользу, ведь вполне традиционная форма резко контрастирует с нетривиальным контентом, который, к тому же, по большей части излагается посредством весьма раскованной лексики (и тут лишь остается сожалеть, что мы не слышим оригинальную звуковую дорожку). В предисловии к русскому изданию «Гиппопотама» написано буквально следующее: «Парадоксальным образом он (Фрай) сочетает сюжетную занимательность, изощренную словесную игру, цинизм, теплоту интонации, абсурдизм и весьма трезвый взгляд на жизнь». Все это в полной мере можно отнести и к характеристикам фильма Дженкса, с той лишь оговоркой, что ни одна экранизация не способна перенести на экран всю полноту смыслу и нюансов, заложенных в оригинальном произведении.  
0
Алексей Першко 22 червня 2017
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019