Плюшевый мишка Хитч - рецензія на фільм Хічкок - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Плюшевый мишка Хитч


Рецензія на фільм: Хічкок
Фільм Хічкок
Британец Саша Джервази, перейдя от документальных биографических зарисовок (его предыдущий фильм «Anvil: История наковальни» повествовал о гастролях почти мифической канадской металлической группы Anvil) к игровым экзерсисам того же плана, снял нечто забавное и занимательное, но непозволительно глупое, вполне в духе журналов «Караван историй» или «Биографии звезд». Жаль только, что в центре его истории оказался действительно великий человек – Альфред Хичкок.
На дворе 1959 год. В своем голливудском поместье мается от безрыбья (то есть – от отсутствия сюжетов) уже признанный живым классиком Хичкок (Энтони Хопкинс), а его супруга Альма Ревилл (Хелен Миррен), тщательно играя роль няньки этого большого ребенка, а заодно и лелея некие артистические амбиции, пытается увлечь Хитча сценарием своего приятеля. Но Хитч не так прост, и решает снять интерпретацию истории убийцы-некрофила Эда Гейна, попавшего в его тревожные сны со страниц газет. Противные боссы  студии «Парамаунт» соглашаются заниматься только дистрибуцией будущего шедевра, ярящиеся цензоры не могут допустить, чтобы в американском фильме впервые был показан унитаз в момент его использования, вот Хитчу и приходится рискнуть и заложить свой дом, чтобы самостоятельно финансировать фильм, который получит название «Психоз».
Нельзя не отметить тщательность, с которой коллектив «Хичкока» подошел к созданию ленты: Скарлетт Йохансон, играющая девушку из душа, прочитала три ее (Джанет Ли) романа и долго общалась с ее же дочерью (Джейми Ли Кертис); игривую музыку написал ни кто иной, как Дэнни Эльфман, некоторое время назад уже адаптировавший оригинальную музыку из оригинального «Психоза» для римейка 1999 года пера Гуса ван Санта, но… Но режиссер со сценаристом так и не осмелились заглянуть в бездну по имени Хичкок и впали в излишнюю (и весьма поверхностную) иллюстративность: при намеке на вуайеризм Хитча нам немедленно показывают дырку в стене между кабинетом режиссера и гримеркой Веры Майлз (Джессика Бил), знаменитое обжорство Хитча материализуется в виде гигантского холодильника. Решив творчески домыслить историю взаимоотношений Альфреда и Альмы (она, хоть и была монтажером по профессии, никогда не принимала участия в создании фильмов своего супруга) и сделать эту историю смыслообразующим центром фильма, Джервази в итоге превратил «Хичкока» в глянцевую сказочку о том, что верность и любовь перевоспитывает даже таких монстров, как Хитч. Вот и получается, что даже великий Хопкинс на экране остается лишь знаменитым силуэтом а первый фильм о великом человеке не выходит за рамки умилительного анекдота.

 

1
Алексей Першко 19 лютого 2013
Like

Ім’я
19 серпня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 серпня 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 серпня 2019
Может, за время пути, Дора могла подрасти?? Может, за время пути, Дора могла подрасти??

 Вот и огромному современному мультипликационному сериалу,  рассчитанному на «самых маленьких» (где-то до...

14 серпня 2019
Hollywood Reporter Hollywood Reporter

 Вот и дождались! На экраны Украины выходит девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Это, пожалуй, самый...

13 серпня 2019
 Три девицы под окном… Три девицы под окном…

 Украинскому зрителю предлагается познакомится с фильмом, который пусть и не является революционным (в смысле кардинального изменения...

08 серпня 2019