Режиссер Энтони Марас для своего первого полнометражного фильма избрал непростой материал – террористическую атаку на финансовую столицу Индии – Мумбаи, имевшую место в ноябре 2008 года. Понимая, что отобразить на экране все события тех дней – задача непосильная, Марас со сценаристами решил сосредоточится на главном эпизоде – захвате роскошного отеля «Тадж Махал».
Простой американский архитектор (Арми Хаммер) приезжает в отель «Тадж Махал» со своей непростой женой и сыном, и, оставив последнего на попечении нянечки, отправляются на ужин, где он с американской непосредственностью просит принести ему бургер с мясом священного индийского животного (коровы, то есть). Сидящий там же крутой российский бизнесмен Василий (заслуженный злодей Голливуда Джейсон Айзекс) по фотографиям выбирает себе девушек для последующей частной вечеринки. Совсем простой официант-сикх (Дев Патель, являющийся также и продюсером этой ленты) обслуживает выше упомянутых клиентов. И никто из них даже не подозревает, что события их ожидают в самом ближайшем будущем: в отель ворвется группа исламских террористов и примется методично уничтожать всех, кто попадается им на пути, под руководством невидимого Брата Быка (его голос беспрерывно звучит у них в наушниках мобильных телефонов). Кто-то из присутствующих в отеле впадет в шок и падет жертвой террористов, кто-то струсит и бросится наутек, а вот служащие отеля в подавляющем большинстве считают, что «гость отеля – бог», а потому они не жалеют живота своего ради их спасения. Нарастанию напряжённости способствуют и власти: оказывается, что в многомиллионном Мумбаи нет своего спецназа и ждать его приходится несколько мучительных часов из расположенного в нескольких сотнях километров Нью-Дели.
Материал, избранный Марасом для своего фильма, действительно «скользкий» - говоря о терроризме в современном мире, важно удержатся на тончайшей грани объективности (насколько это вообще возможно), да и многие участники тех событий все еще живы (и даже работают на своих постах во все том же отеле «Тадж Махал»). И режиссеру удалось найти верный тон: его террористы – не безликое зло, а люди со своими лицами и характерами, способные испытывать настоящие чувства. И от этого становится еще страшнее – как эти практически дети, рыдающие в трубку телефона при разговоре с родителями, в следующий момент способны стрелять в женщин и детей. Фильм Мараса, безусловно, не безупречен (особенно в своей «сентиментально-мелодраматичной» составляющей), но заслуживает всяческого внимания.