Тайны Парижа


Рецензія на фільм: Хранитель часу
Фільм Хранитель часу

Новый проект мэтра Мартина Скорсезе, который не нуждается в представлениях, фильм снятый по книге "Хранитель времени" Брайана Селзника, о 12-летнем мальчике по имени Хьюго, которого так и хочется назвать Боссом. Хотя на самом деле он - круглая сирота, мать не помнит, отец погиб в пламени пожара, дядя спился. На дворе 1931 год, Париж, Хьюго обитает в здании местного вокзала и ремонтирует часы за своего умершего дядю, о чем пока никто не догадывается. При этом он жутко боится, что его заберут в детдом, прячется ото всех, по вечерам любуется видами Эйфелевой башни, промышляет мелким воровством и пытается починить найденную механическую куклу-автомат, анонимл, который, как он надеется, содержит послание от его отца. Неудачная попытка воровства сводит его с жутко вредным стариком-лавочником (Бен Кингсли), который забирает у него отцовский блокнот, он нужен мальчику, чтобы разгадать тайну механизма. Но старик вовсе не так прост, как кажется на первый взгляд...

На самом деле, книга и фильм не только и не столько о маленьком мальчике, сколько об одном из первых кинематографистов, Жорже Мельесе, наиболее известный фильм которого - 14-минутное "Путешествие на Луну" по мотивам Уэллса и Жюль Верна. Он первый снял цветное кино, своими руками раскрашивая пленку кисточкой, так сказать, используй то, что под рукою и не ищи себе другое, умел делать маленькое большим и наоборот, использовал самые разнообразные трюки, для того времени это был ошеломительный прорыв. Его фильмы поражали публику. Мельес также был фокусником, делал механических кукол-автоматов (одну из таких и нашел Хьюго), в общем, был личностью совершенно неординарной. После войны его считали умершим, но, как мы узнаем из действия фильма, оказывается, маэстро еще жив, только изменил свой образ жизни и спрятался, можно сказать, от себя самого...

Скорсезе удивительно скрупулезно воссоздает Париж 30-х годов, погружая нас в, поистине, сказочную атмосферу, где все, тем не менее, на редкость реально. Фильм глубокий, сложный, возможно, излишне сложный, поскольку снят-то он преимущественно о детях и для детей. Но в юном возрасте, когда непоседливость столь естественна, будет сложно сосредоточиться на вялотекущем мире Скорсезе, где экшин отнюдь не на первом плане. Поэтому я не уверен, что это детский фильм и сомневаюсь, что он будет иметь успех у юной аудитории. В отличии, допустим, от "Гарри Поттера", волшебство его незримое, завуалированное. Не каждый сумеет его уловить, почувствовать. В этом недостаток Скорсезе, впервые взявшегося за детское кино, и малость перемудрившего в этом плане. К этому надо добавить и то, что сюжет картины не лишен небольших пробуксовок, кому-то может показаться скучным. Да и хоть кто-нибудь, до 16 и младше, заинтересуется ли после этого фильма старым кино, попытается ли узнать больше про Мельеса?.. Сомневаюсь. Вот и получается, что для детского кино картина слишком взрослая, а для взрослых в ней слишком много детского, в отличии от того же "Гарри Поттера", вневременного эффекта здесь нет. Сложно сказать, виной тому отдельные эпизоды-зацепки или же общая канва сюжета. Возможно, прочтение книги Селзника могло бы разрешить данный вопрос.

Хотя, при всем том, мастерство режиссера налицо. Фильм нигде не сбивается со своего неспешного ритма и интонации, окутывает зрителя своей атмосферой, словно махровым халатом с домашними тапочками, главное не начать зевать и успевать думать. Тогда грани кубика, сложенного Скорсеза, раскрываются Вам навстречу. Неплохо играют актеры. Хотя Хлоя Моретц, дочь лавочника, подружившаяся с Хьюго без корыстных целей, (ведь она здесь не вампир, в отличии от "Впусти меня") с лицевой мимикой несколько перебарщивает. Зато безукоризненна игра Бена Кингсли, ему веришь. Неузнаваемый Джуд Лоу, отличное исполнении роли офицера (что так хочет упрятать Хьюго в детдом) "казахским" комиком Сашей Бароном Коэном также стало приятным сюрпризом, что-то не припомню его доселе в серьезном кино. Узнать его в фильме можно по одному-единственному эпизоду, когда продавщица цветов просит улыбнуться. Вдобавок присутствие Сарумана, заслуженнейшего Кристофера Ли, в небольшой роли библиотекаря.

Хорошее кино, которое, тем не менее, боюсь, придется по вкусу далеко не всем.

1
Ксеркс 25 грудня 2011


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Миссия "Буренка" Миссия "Буренка"

  Фильм, кажется, вдохновленный одной-единственной креативной мыслью его создателей-филантропов: что живого человека,...

19 липня 2021
Приструнить семейку Приструнить семейку

  По-своему неплохой атмосферный мультик, которому, однако, существенно не хватает глубины сюжета. Непонятно как начавшись...

11 липня 2021
Между прошлым и будущим Между прошлым и будущим

 Как-то поневоле канадские фильмы воспринимаются как нечто второсортное-малобюджетное, но эта лента успешно ломает все стереотипы!...

26 червня 2021
Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 червня 2021
Трое в доме, не считая подвала Трое в доме, не считая подвала

  Тот случай, когда к Николасу Кейджу трудно предъявить претензии - он играет с шармом, как и в "Цвете иных миров" (за...

17 червня 2021