Непродажный


Рецензія на фільм: Хранитель часу
Фільм Хранитель часу

И непродаваемый. Казалось, что Скорсезе, которого считают последним авторов (в смысле, который вкладывают в этот термин французы) Нового Голливуда, берясь за первый в своей фильмографии детский фильм, да еще и в пресловутом 3D, наконец-то поступится своими принципами. Но это оказалось не так, и Скорсезе так и остался автором, а его последний фильм – как следствие – рискует не принести космических прибылей. Как, впрочем, и все предыдущие.

Скорсезе решил провести очередной авторский эксперимент и под видом детской рождественской сказки снять эдакий дидактическо-биографический фильм о великом режиссере Жорже Мельесе. Правда для этого ему пришлось несколько подкорректировать биографию Мельеса – большинство исследователей его жизни склоняется к тому, что умер Мельес не в кругу семьи, а в неком приюте для престарелых и до самой смерти так и увидел возрождения интереса к своему творчеству. Но этот факт можно вполне списать на уступку канонам рождественских сказок, ведь какая же сказка без хэппи-энда. Еще одной уступкой Скорсезе этим канонам следует считать и создание совершенно фантастического мира фильма, который при этом настолько напичкан различными отсылками (или, как принято говорить сейчас – гиперссылками) к истории кино и французской культуре, что с непривычки от этого идет кругом голова. Правда, к середине ленты, когда каноны жанра приходят в неразрешимое противоречие с авторскими задумками режиссера, он (Скорсезе то есть) отбрасывает установившиеся каноны и начинает творить по своим собственным. Там, где какой-нибудь Спилберг или Земекис уже достигали бы кульминации экшена, Скорсезе ведет зрителя в кинозал (как это ни парадоксально писать о зрителе, уже находящемся в кинозале) и начинает показывать отрывки то из фильмов Мельеса, то из лент Бастера Китона. Естественно, это не могло не сказаться на ритме «Хранителя времени», что может стать еще одной причиной непопулярности ленты у широкой зрительской аудитории. Но зритель подготовленный все же сочтет увиденное на экране выдающимся достижением мастера. Нельзя не согласится с мнением одного авторитетного критика (кажется, это был Роджер Эберт;-) о том, что лента Скорсезе – образчик (один из очень немногих) применения 3D. Ну а в глазах французов, которые уже давно боготворят Скорсезе, он и вообще рискует стать абсолютным идолом. И это будет абсолютно справедливо!

 

2
Алексей Першко 06 січня 2012


Ім’я:
17 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 серпня 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 серпня 2021