Morituri te salutant


Рецензія на фільм: Голодні ігри
Фільм Голодні ігри

Режиссер Гэри Росс и его сценаристы (а также продюсеры), экранизируя мировой бестселлер «Голодные игры» Сьюзан Коллинз, руководствовался принципом действий «Ридерз дайджест» и школьных альманахов, сжато излагающих великие литературные произведения вроде «Войны и мира» или «Братьев Карамазовых». Хотя, возможно, этим же принципом руководствовалась и автор литературной первоосновы (которую – признаемся - автор этих строк не читал).

Дело в том, что фильм «Голодные игры» - это некий дайджест, вобравший в себя в упрощенной форме мотивы десятка уже ставших классическими антиутопий – как литературных (из самых очевидных – «1984» Оруэлла), так и кинематографических (опять-таки из очевидного – «Бегущий человек» со Шварценеггером или же «Королевская битва» с Такеши Китано). Только сделано это с учетом современной ситуации в мировых медиа – телевидении, кинематографе и пр. Точнее, с учетом целевой аудитории, а именно детей и подростков (или же – в угоду моде – тинэйджеров) от 12 до 18 лет, которые уже давненько являются той дойной коровой, благодаря которой эти самые медиа и существуют. А, значит, рецепт прост: берем проверенные временем сюжеты, делаем из них микс, осовремениваем его привнесением мотивов из компьютерных игр и риэлити-шоу, а в центр получившегося сюжета помещаем этих самых тинэйджеров. Успех практически обеспечен. А если добавить сюда талантливых актеров (особо отметим Дженнифер Лоренс и Вуди Харрельсона), визуальные изыски вроде психоделически-гламурных нарядов жителей Капитолия в духе Джона Гальяно, романтическую линию, приправленную кровью (рифма «любовь-кровь» издавна считается одной из самых проверенных:-), и об успехе (коммерческом, конечно) можно говорить уже без всяких «практически». Только, ради Бога, не сочтите все вышесказанное за наезд на фильм – это всего лишь констатация факта, да и то, что хоть кто-то в современном Голливуде пытается ставить вопросы о моральности медиа вообще, и всякого рода риэлити-шоу, в частности, тоже весьма отрадно. Вот только всякий зритель «Голодных игр», втянувшийся в действо, автоматически оказывается в двусмысленной ситуации и, по идее, должен решить для себя – а по какую сторону экрана находится он сам? Ведь сюжет ленты очевиден даже для не читавших первоисточник, и весь интерес ленты состоит в наблюдении за тем, как будущие победители шоу сделают это (победят то есть). Хотя в любом случае, как бы зритель не ответил для себя на этот вопрос, «Голодные игры» - вполне современный энтертейнмент, которому предстоит заслуженно заработать сумму больше средней.

 

2
Алексей Першко 22 березня 2012


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021