В ожидании


Фільм Голодні ігри: Переспівниця. Частина І

Выжив на очередных Играх, Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) попадает в 13-й дистрикт, чей президент Альма Койн (Джулианна Мур) вовсю работает над тем, чтобы спровоцировать массовое восстание против Капитолия. Китнисс становится лицом бунта, снимаясь в пропагандистских видеороликах, в то время, как оказавшийся в столице Пита Мелларк (Джош Хатчерсон), к ее удивлению, призывает ровно к противоположному - решить конфликт мирным путем.

К третьему фильму франшиза "Голодные игры", надо сказать, выходит на абсолютно новый уровень. Если год назад Френсис Лоуренс пытался (весьма неумело) балансировать между экшном и разговорной драмой, то сейчас пришел момент решительно отложить оружие в сторону. На смену автоматам и лукам приходят камеры и микрофоны. Вместо битвы на смерть - информационная война во всех ее проявлениях.

С одной стороны, такой достаточно резкий поворот в сторону от первоначальной направленности выглядит выгодно. В кои-то веки у актеров, работающих над блокбастерной постановкой, появляется шанс действительно играть, а не демонстрировать, что они находятся в отличной физической форме. К тому же, Дженнифер Лоуренс ценят именно за артистическое мастерство - беготней и стрельбой награды не зарабатываются, как и восторги прихотливых критиков. Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, даже Вуди Харрельсон - величины исполинского масштаба, способные сокрушить зрителя, перетерев того в мелкий порошок. Но даже они оказываются заложниками ситуации, когда материал оказывается гораздо скромнее способностей исполнителей. Им откровенно тесно, и это тот случай, когда обида идет рядом с теснотой.

Легко можно понять, чем руководствуются студии, когда делят фильмы на несколько частей, но это решение можно оправдать только при одном обязательном условии. Первая "Сойка-пересмешница", к сожалению, его не соблюдает - зная, что развязка наступит "в следующий раз", наблюдать за подготовкой к эпичной битве становится откровенно скучно. Можно, конечно, оправдываться наличием первоисточника, но одно дело читать, а совсем другое - смотреть. Тем более, что смотреть практически не на что.

Эффектную Натали Дормер вводят в сюжет для галочки. Джулианна Мур, кажется, отдала всю себя съемкам у Кроненберга. Роли Элизабет Бэнкс и Вуди Харрельсона, по сути, эпизодические. Моральная дилемма между Китнис и Гэйлом оказывается пшиком - химии между Лоуренс и Лиамом Хэмсвортом как не было, так и нет, а без нее попытки построить эмоциональную линию безнадежно проваливаются. В конце концов, Дженнифер качественно делает свою работу, но мы же знаем, на что она способна - диапазон этой девушки куда шире тех задач, что ставятся перед ней в "Сойке-пересмешнице".

Впрочем, отсутствие действия и динамики довольно эффективно компенсируется эмоциональным ядром и нагнетанием мрачной атмосферы безысходности. В какой-то момент событийность отходит на второй план и зритель остается один на один со странным ощущением. Оказывается, третьи "Голодные игры" при всех своих недостатках способны зацепить. Иррациональное чувство, которое толком даже не удается аргументировать. Но факт остается фактом: критиковать этот фильм легко, вот только особого желания это делать не возникает.

Что интересно, вполне вероятно, причина все в том же ожидании. Когда ты твердо уверен, что финал не подведет, то готов снисходительности отнестись к помаркам и халатности, встречающимся на пути к нему. Правда, существует немалый риск разочароваться, но ведь кино живет эмоциями, разве не так?

3
ЮШ 19 листопада 2014


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар
Mr. Black
Mr. Black (Киев) 21 листопада 2014 07:10
+1

Юрий, Вы явно пожалели фильм. А зря Well
.

Інші рецензії автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 лютого 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 квітня 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 лютого 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 лютого 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 січня 2018