Не до смеха


Фільм Голодні ігри: Переспівниця. Частина І
Всем очевидно, что разделение последней части «Голодных игр» на две половинки – ход, не имеющий под собой никаких других оснований, кроме коммерческих. Но в этом случае этот ход сыграл вполне положительную роль, превратив экшн-франшизу во вполне актуальное высказывание о механизмах, приводящих в движение многие (если не все) процессы в современном мире. При этом в более выигрышном положении оказываются зрители, видевшие предыдущие части франшизы (без них в зале на просмотре первой части «Сойки-пересмешницы» делать нечего), но не читавшие книг Сьюзен Коллинз (сколь бы святотатски не звучало данное предположение): лишь они способны воспринять данную ленту как отдельное произведение, а не прелюдию к завершающей (и по-видимому – весьма боевой) части франшизы.
Итак, Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) после выстрела в силовое поле в финале предыдущей ленты оказывается в 13-м дистрикте, который, как считалось ранее, полностью разрушен. На самом деле это не так: его население, закопавшись глубоко под землю под предводительством госпожи президента Альмы Коэн (Джулианна Мур), готовится к революции. У них есть практически все для этого, не хватает лишь поддержки широких народных масс, каковую и призвана обеспечить серия пропагандистских роликов, главную роль в которых предлагается сыграть Китнисс. Вот только она, как и полагается настоящему лидеру, подсознательно сопротивляется мелодии дудки, под которую ее пытаются заставить плясать.
В общем, как уже догадываются знатоки трилогии Коллинз и зрители, уже успевшие прочитать другие рецензии на «Сойку-пересмешницу», первая ее часть – это вовсе не антиутопический боевик: Китнисс выстрелит из лука ровно два раза (да и то один из них – в тире), а самый напряженный момент ленты – это сцена в бомбоубежище 13-го дистрикта. Но, как уже упоминалось вкратце выше, сила этого фильма в другом: в диалогах, которые имеют все шансы показаться бесконечными и вызвать изрядный ропот в рядах поклонников франшизы, раскрывается (исподволь или сознательно) весьма любопытная мысль о том, что медиа-оружие мощнее оружия в традиционном его понимании, а самые радикальные общественные сломы могут оказаться лишь результатом манипуляций лиц, этим медиа-оружием владеющих. И в этих условиях лишь безусловная любовь (в данном случае Китнисс, которая упорно отказывается верить в перерождение Питы, оставшегося в Капитолии) способна этой манипуляции противостоять. А вот насколько успешно станет известно лишь через год.
0
Алексей Першко 20 листопада 2014


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021