Кто кому мать - рецензія на фільм Дитя робота - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Кто кому мать


Рецензія на фільм: Дитя робота
Фільм Дитя робота
Украинскому зрителю предстоит – едва ли не впервые – увидеть фильм, который является продуктом новой кинематографической эпохи – на экраны страны выходит лента «Дитя робота» (в оригинале – «Я-мать») австралийца Гранта Спьютора из обоймы компании Netflix (которая, как известно, отнюдь не стремится показывать свои продукты на большом экране).
Человечество наконец-то добилось своего – больше на поверхности Земли не осталось ни одной живой души. Но до этого некто позаботился о дальнейшей судьбе человеческого рода и создал хорошо укрепленный инкубатор с несколькими десятками тысяч человеческих эмбрионов, достаточным количеством съестных припасов и нянькой в обличье робота Матери. Однажды Мать решает обзавестись первым ребенком – благо теперь процесс этот сродни приготовления растворимого кофе: добавляешь воды, ждешь 24 часа и получаешь желаемое. Правда, дальнейший процесс выращивания детей в этом недалеком будущем остался вполне традиционным – кормления, пеленки, колыбельные на ночь, обучение чтению и пр. И со всем этим Мать-робот справляется достаточно успешно – настолько, что ее подрастающая Дочь (Клара ругор) не задается лишними вопросами вроде тех, почему ее Мать железная, а не из плоти и крови, правда ли, что за стенами бункера нет никого, и почему у нее нет братиков и сестричек… Но в один не самый прекрасный день в бункере появляется Женщина (Хиллари Суонк), и самим своим появлением нарушает традиционный порядок вещей – Дочь наконец-то задумывается над всеми приведенными выше вопросами, так же как и о том, всегда ли честна и откровенна с нею Мать.
Перед Грантом Спьютором (или все же Спуторе – может, он итальянских корней?) изначально стояла непростая задача: взялся он за злободневный материал (вопрос о роли искусственного интеллекта не поднимал в наши дни только ленивый), а значит и предстояло ему проявить немалое драматическое мастерство, чтобы измыслить какую-то нетривиальную его трактовку. И порой даже кажется, что он с задачей справился – особенно сильно это ощущение во второй трети фильма, но вот финал многим может показаться несколько плосковатым и банальным, сильно занижающим взятую планку. В целом же эта камерная история (камера лишь раз вырывается за пределы бункера на пляжи Новой Зеландии) все же заставляет пытливого зрителя активировать свое серое вещество, а этого по нынешним временам уже немало.
0
Алексей Першко 17 червня 2019
Like

Ім’я
17 вересня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 вересня 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 вересня 2019
Кто старое помянет… Кто старое помянет…

 Аргентинец Энди Мускьетти ожидаемо (во всех смыслах этого слова) сделал то, что и должен был сделать – завершил дилогию...

04 вересня 2019
Ода Стусу Ода Стусу

Режиссер-дебютант Роман Бровко взялся за весьма амбициозную задачу: за государственные деньги создать кинематографическую версию биографии...

04 вересня 2019
Автор серебряной мечты Автор серебряной мечты

Американский режиссер Ник Хэмм снял ленту, которая в первую голову должна понравится той части населения, которая фанатеет от крутых тачек...

22 серпня 2019