Кто кому мать


Рецензія на фільм: Дитя робота
Фільм Дитя робота
Украинскому зрителю предстоит – едва ли не впервые – увидеть фильм, который является продуктом новой кинематографической эпохи – на экраны страны выходит лента «Дитя робота» (в оригинале – «Я-мать») австралийца Гранта Спьютора из обоймы компании Netflix (которая, как известно, отнюдь не стремится показывать свои продукты на большом экране).
Человечество наконец-то добилось своего – больше на поверхности Земли не осталось ни одной живой души. Но до этого некто позаботился о дальнейшей судьбе человеческого рода и создал хорошо укрепленный инкубатор с несколькими десятками тысяч человеческих эмбрионов, достаточным количеством съестных припасов и нянькой в обличье робота Матери. Однажды Мать решает обзавестись первым ребенком – благо теперь процесс этот сродни приготовления растворимого кофе: добавляешь воды, ждешь 24 часа и получаешь желаемое. Правда, дальнейший процесс выращивания детей в этом недалеком будущем остался вполне традиционным – кормления, пеленки, колыбельные на ночь, обучение чтению и пр. И со всем этим Мать-робот справляется достаточно успешно – настолько, что ее подрастающая Дочь (Клара ругор) не задается лишними вопросами вроде тех, почему ее Мать железная, а не из плоти и крови, правда ли, что за стенами бункера нет никого, и почему у нее нет братиков и сестричек… Но в один не самый прекрасный день в бункере появляется Женщина (Хиллари Суонк), и самим своим появлением нарушает традиционный порядок вещей – Дочь наконец-то задумывается над всеми приведенными выше вопросами, так же как и о том, всегда ли честна и откровенна с нею Мать.
Перед Грантом Спьютором (или все же Спуторе – может, он итальянских корней?) изначально стояла непростая задача: взялся он за злободневный материал (вопрос о роли искусственного интеллекта не поднимал в наши дни только ленивый), а значит и предстояло ему проявить немалое драматическое мастерство, чтобы измыслить какую-то нетривиальную его трактовку. И порой даже кажется, что он с задачей справился – особенно сильно это ощущение во второй трети фильма, но вот финал многим может показаться несколько плосковатым и банальным, сильно занижающим взятую планку. В целом же эта камерная история (камера лишь раз вырывается за пределы бункера на пляжи Новой Зеландии) все же заставляет пытливого зрителя активировать свое серое вещество, а этого по нынешним временам уже немало.
0
Алексей Першко 17 червня 2019
Like



Ім’я:
27 жовтня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Прямой репортаж о смерти Прямой репортаж о смерти

Британец Роджер Мичел – специалист по слезовыжимательному и умилительному кино, причем разных жанров – то он снимет...

21 жовтня 2020
Сложный прием Сложный прием

 В далеком уже 2008 году французы Люк Бессон и Пьер Морель придумали использовать немолодого уже Лиама Нисона в качестве героя боевика...

07 жовтня 2020
Копперфильд, да не тот Копперфильд, да не тот

 В первых строках этой рецензии спешу уведомить будущего зрителя нового фильма Армандо Иануччи «История Девида...

05 жовтня 2020
Капитан Китай Капитан Китай

 На наших экранах в самом скором времени появится редкий гость – чисто китайский фильм («Мулан» мы не считаем...

30 вересня 2020
Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 вересня 2020