Я Гномер 4
Если честно, даже само название картины меня повергло в небольшой ступор и шок. Где же те времена, когда каждый фильм имел свое, совершенно уникальное, захватывающее с первых букв и загадочное имя. Ну ведь согласитесь – “Аполлон 13”, “Апокалипсис”, “Послезавтра” (фильмы выбирались абсолютно рендомно), все эти названия действительно могли заинтересовать зрителя и увлечь его в кинозалы для просмотра, но “Я номер 4”…
Ведь даже дешевую колбасу из пенопласта на базаре, называют такими словами как “Королевская”, “Царская”, и похожими титулами, что не мешает травить ей тараканов на кухне… Продавцы же не называют ее “Я-колбаса”, или “Я-изделие номер 5, съешь меня”. Почему тогда создатели фильма, и люди, отвечающие за рекламную компанию и распоряжающиеся огромными средствами, позволили себе такой провал - только Богу известно.
Ну что же, на такой позитивной ноте я, пожалуй, и начну свой рассказ об этом эпохальном “шедевре” в мире кино.
Сценарий
Хм…ладно ладно. Не буду писать что его здесь нету, или что он уныл, или что он до коликов в животе предсказуем, просто прочтите, и все поймете сами.
Обычный непонятный парень, со своим непонятным учителем, прибывшие на нашу землю с абсолютно непонятной планеты, убегая от непонятных охотников за головами, которые гонятся за ими на протяжении многих лет (Да да, наличие такой подробной и широкополосной предистории с первых же минут заставил меня прослезиться и силой мысли пожелать себе бутылку крепкого спиртного прямо в кинозал) , сново, уже в который раз, меняют свое место жительства, что бы сбить со следа своих преследователей, и переезжают в новое место , небольшой городок под именем –Парадайз. И если Вас не улыбнуло от такого казуального названия (Ну в фильмах так 100, это название уже было засвечено, доказано британскими учеными) , то хм…вас улыбнет немножко дальше)
И вот чудо, впервые за всю свою жизнь, именно в этом городе, Джон Смитт – наш главный герой, тот самый инопланетный беженец, сумеет найти своего первого друга, свою первую и вечную любовь ( да да, именно эта инопланетная раса, влюбляется раз, и навсегда) и все у него было бы хорошо, если б не злые синие дядьки, приславутые охотники, которые все же сумели его отыскать, пользуясь силой великими инопланетными технологиями и …гуглом, и теперь герою, у которого вдруг появилась суперсила ( здесь я очень грустно вздыхаю) предстоит великая битва, в которой будет только один победитель…и кто, мы узнаем в конце…Ахах, блин, да ладно, я надеюсь все же понимают, что после 15 минутной скучненькой схватки с парочкой посиневших бодибилдеров, наш герой выиграет, скушает печеньку, и произнесет нереально пафосную речь перед титрами, жестко скопированную с “Трансформеров”? Ах да, я не сказал? Запахом именно этой картины пропитан весь фильм, начиная с вступительных титров, заканчивая последней сценой на закате.
Режиссура
Режиссером картины стал Дэниэл Джон Карузо, абсолютный середнячек в Голливуде, снявший за свою киношную карьеру десяток слабеньких ТВ сериалов, расчитаных, на американскую аудиторию, и несколько достаточно неплохих, но ничем не примечательных, полнометражных фильмов, с криминальным уклоном.
В принципе, его работа особых нареканий не вызывает и здесь, все достаточно хорошо поставлено, срежиссировано и продумано, если бы не одно о…полное отсутствие своего стиля, и жесткий закос под “Транформеров”. Все.
Графическое исполнение
Все куда то бегают, прыгают, все взрывается, бум бум, бах бах, профит.
Именно так я могу описать это все, что я увидел на экране.
Картинка и спецэффекты уровня середины 2000х в принципе вполне себе прилично выглядят, но все же, для аудитории, на которую все это и было рассчитано (шк…шк…молодые зрители) , не оценит) Увы.
А так, да, эта составляющая фильма, для меня, все равно, на голову выше всех остальных.
Звук
Ну…он есть. Ничего особенного и интригующего, он в картину не принес. Да и врядли вообще кто нибудь серьезно им занимался в этой картине. Все очень обычно и серо.
Вывод
Если у вас вдруг наблюдаются психические расстройства, склероз, полная потеря кратковременной и долгосрочной памяти, или вы просто сбежали с необитаемого отрова, где провели последние 10 лет,- то этот фильм для вас, егегей!)
Но если вдруг, по какому то невероятному стечению обстоятельств, вы не попадаете в эту категорию, и читаете эту статью –никогда, никогда не смотрите его. Фильм не несет абсолютно никакой культурной и моральной ценности, ужасает своей заезженностью и унылостью, и для меня до сих пор остается загадкой , куда люди, снимающие такие шедевры, умудряются потратить 50-60 миллионов долларов.