Жертва маркетинга
Френсис Лоуренс, автор примечательного «Константина», оказался режиссером фильма, который должен был снимать не он, а Ридли Скотт, а в главной роли должен был быть нынешний губернатор Калифорнии, а не Уилл Смит. Отсюда и все неувязки, которые, впрочем, фильм не портят – он просто становится другим.
В не очень отдаленном будущем по опустевшему Нью-Йорку разгуливает симпатичный негр (Уилл Смит): охотится на расплодившихся антилоп, потихоньку мародерствует (хотя являются ли его действия мародерством в сложившихся обстоятельствах?), играет в гольф на палубе невесть откуда взявшегося на Гудзоне авианосца и вступает в сложные психологические отношения с манекенами в видеомагазине. Да, и параллельно ведет исследования с целью открыть противоядие от опустошившего землю вируса. Единственные его компаньоны – очаровательная овчарка и те, от кого он тщательно баррикадируется в своей фешенебельной квартире на закате солнца.
Очевидно, что будь на месте Лоуренса и Смита Скотт-старший и Шварценеггер, эта экранизация романа Ричарда Матэсона (уже третья по счету) была бы совершенно иной: там, где Смит разыгрывает все оттенки отчаяния, Шварц жал бы на гашетку фирменного пулемета.
Впрочем, у фильма есть одно несомненное преимущество: пустынно-одичавший Нью-Йорк, ставший едва ли не основным героем фильма, просто завораживает. К тому же картина, в котором практически на протяжении всего действия топчется по экрану один-единственный герой, интригует в любом случае. Правда, как и всякий «перепродюсированый» фильм, «Я – легенда» страдает излишней расчетливостью и осторожностью – как бы угодить всем и, не дай Бог, не собрать нужную кассу. И в этом смысле правы коллеги-критики: выкоси подобный вирус Голливуд, то выжил бы не режиссер, а маркетолог.