Стокгольмский синдром по-американски


Рецензія на фільм: Піймай шахрайку, якщо зможешь
Фільм Піймай шахрайку, якщо зможешь
Комедия с изрядной примесью роуд-мува «Поймай воровку, если сможешь» от Сета Гордона (напоминание для любителей его же «Ужасных боссов»)из тех фильмов, которые замешаны (пардон за высокий слог) на иных культурных кодах и реалиях, и – как следствие – не совсем понятны отечественному зрителю. Да и сам сюжет хромает на обе ноги, поскольку основывается на достаточно абсурдной ситуации.
«Белый воротничок» среднего звена Сэнди Питтерсон (почему-то это имя считается в Америке женским), служащий в большой финансовой (это очень важно!) корпорации и почитающийся среди коллег недооцененным начальством профессионалом, попадается как наш отечественный пенсионер (но пенсионеру это простительно) на банальнейшую уловку аферистки в исполнении «звезды» комедийных сериалов Мелиссы МакКарти. Это и дает возможность последней жить припеваючи, разбазаривая все средства с кредитной карточки Сэнди по спа-салонам, барам, молам (гипермаркетам – по-нашему) и прочим заведениям, считающимся атрибутами шикарной жизни. Но главное, что таким образом она подставляет Сэнди под обвинения в торговле наркотиками и оружием, которые очень быстро развеиваются, но основательно подмачивают его репутацию. И для того, чтобы «подсушить» ее,  последний и отправляется на охоту за своей обидчицей.  И охота эта выливается в длительное путешествие через пол-Америки с бандитами, коллекторами, стрельбой и хэппи-эндом.
История Сэнди (Джейсон Бэтмен) и Сэнди (Мелисса МакКарти) очень похожа на описание стокгольмского синдрома, переиначенного на американский манер – в ней не только формальный заложник (МакКарти) пропитывается любовью и уважением к своему захватчику (Бэйтмен), но и наоборот. Возможно, Голливуд уже приучил нас к своеобразному юмору в духе всяческих мальчишников, девичников и прочих пирогов (недаром американские критики считают Мелиссу МакКарти женским воплощением Зака Галифианакоса), но тот же первый «Мальчишник» (он же – «Похмелье в Вегасе») отталкивался от универсальной   
ситуации – в отличие от «Воровки» - что и сделало его столь популярным во всех уголках света. Чего – повторимся – не скажешь о комедии Гордона, так что ее коммерческое будущее на наших просторах представляется не столь радужным. Хотя чужая душа потемки, глядишь и «Воровка» найдет своих страстных почитателей и на наших просторах.
0
Алексей Першко 17 березня 2013


Ім’я:
18 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021