Точность чувств


Рецензія на фільм: Незакінчений роман
Фільм Незакінчений роман

Возможна ли любовь после пятидесяти? Как разворачивается страсть и секс на закате жизни? Именно такими вопросами задается Андре Тешине - автор чудного повествования романического размаха и осеннего очарования – ленты «Неоконченный роман» по роману Филиппа Джиана.

Главные герои фильма отягощены опытом, который они приобрели до начала повествования, и опыт этот – как отдельный роман сам по себе. Жюдит (великолепная Кароль Буке на пике своего имиджа королевы холодного гламура) знавала и мужчин, и женщин, и счастье, и невзгоды. Франсис (Андре Дюссолье, безупречный в роли симпатичного параноика) – успешный писатель, отец и дедушка. Два человеческих существа, и потрепанных, и обогащенных жизнью.

Фильм находит свою красоту, свое напряжение, свой саспенс в хронике этой встречи – одновременно и исполненной обещаний, и отравленной призраками из прошлого. Призраки эти, впрочем, порой весьма телесны: как, например, Алиса, дочь Франсиса, которая своим исчезновением придает ленте тональность полара, или же Анна-Мария, бывшая любовница Жюдит и частный детектив, которая стала наперсницей им обоим. И есть еще и сын Анны-Марии – персонаж из предыдущих фильмов Тешине – готовый взорвать слишком упорядоченный мир взрослых.

Действие «Незаконченного романа» равзорачивается в Венеции, но Тешине с удивительной естественностью сумел избежать показа туристических клише города, снимая его острова, его рыбаков, его удивительный свет, его безымянные улочки, напоминая тем самым что Венеция – не музей, но город со своими жителями, которые в нем живут и работают.

Снимая в Италии, Тешине не мог не воздать скромные почести итальянскому кино – Адриана Асти со своим лицом печального клоуна играла еще у великого Лукино Висконти, а у дома Франсиса и Жюдит стоит статуя Посейдона, словно позаимствованная из «Путешествия в Италию» Роберто Росселини. (Кстати, оттуда же ее позаимствовал и Годар для своего «Презрения» к которому Тешине отсылает зрителя, заставив героиню Буке примерить парик).

Обновив свою вселенную при помощи Кароль Буке и Андре Дюссолье (до сих пор эти актеры у Тешине не играли) и вновь отыскав хрупкое равновесие между мучением и безмятежностью, Тешине снял фильм с четкими признаками его авторского стиля, и одновременно фильм, полностью соответствующий его возрасту. Фильм сумеречный и светлый. Фильм стареющего режиссера в лучшем понимании этого термина.

 

0
Алексей Першко 09 квітня 2012
Like

Ім’я:
19 листопада 2019
Ваш коментар
Гость
Гость 11 квітня 2012 09:48
+1
Фильм неоднозначный. Но стоящий. Держит интригу до последнего кадра, да и после него остается много вопросов, с которыми выходишь из зала....
Не на один раз...
.

Інші рецензії автора


Дети сумрачного солнца Дети сумрачного солнца

 Сезон украинских премьер-2019 продолжается – на экраны выхолит лента «История Лизы», которая создала прецедент для...

19 листопада 2019
Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 листопада 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 листопада 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 листопада 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 листопада 2019