Терпи и верь


Рецензія на фільм: На висотах Нью-Йорка
Фільм На висотах Нью-Йорка

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона М.Чу, автора хита «Безумно богатые азиаты», но во многом его характеризует. Так же как характеризует состояние определенной категории зрителей, выбравших этот фильм в качестве способа проведения досуга.

Молодой доминиканец (мы подчеркнем его национальность вслед за авторами фильма) со странным именем Уснави (его происхождение, кстати сказать, одна из смысловых нестыковок фильма – в одном из диалогов говорится, что он приехал в США в 8-летнем возрасте, тогда как имя ему отец выбрал, увидев в порту Нью-Йорка военный корабль с надписью U.S. Navy) рассказывает четверым очаровательным детишкам на берегу райской бухты какого-то острова на Карибах о смысле жизни (а заодно – и о собственной жизни). Вот Уснави, проснувшись жарким летом 2019 года (эту дату можно очень точно восстановить, ведь события фильма четко привязаны к последнему массовому отключению электричества в Нью-Йорке, имевшему место 14 июля), идет на работу в собственный магазинчик в районе Вашингтон-Хайтс, где впахивает вместе со своим 15-летним кузеном Сонни. Впахивают, собственно говоря, все жители этого района: Ванесса, мастерица маникюра в соседнем салоне красоты, мечтающая о карьере модельера, к которой Уснави явно неравнодушен, отец Нины, единственной девушки, которая учится в престижном университете и является гордостью всего района, в которую влюблен молодой сотрудник фирмы ее отца, и все, все, все. Но поскольку подавляющее большинство жителей околотка – латиноамериканцы, везде царит неумное веселье и оптимизм, а значит и танцам, и песням нет конца.

Последним мюзиклом, который «зацепил» автора этих строк, был «Мулен Руж» База Лурмана – гипертрофированная романтическая история на фоне вычурных декораций Парижа и под забойный набор аранжированных поп-хитов относительно недавнего времени. А вот рецензируемый фильм в отдельные моменты испытывает терпение (длится он 143 минуты): наверное, дело в том, насколько приходится по душе музыка Лин-Мануэля Миранды, суперзвезды современного бродвейского мюзикла. А возможно и в том, что авторы «Высот» поднимают ряд социальных тем, стоящих на повестке дня в США, но несколько далеких от сферы интересов нашего зрителя. Да и, в конце концов, мюзикл – жанр, укоренный в американском культурном контексте, и не совсем близкий контексту нашему.

0
Алексей Першко 08 червня 2021


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021