Увійти через
facebook google
 

Инферно: акт терроризма по Данте


Рецензія на фільм: Інферно
Фільм Інферно

Дэн Браун, как журналист, лучше других знает, что значит умело сочетать факты и вымысел. Его книги ругают за псевдонаучность и безвкусные спекуляции всевозможными теориями заговора. Сюжетный хребет, на котором держатся его романы-триллеры, повторяет себя из раза в раз. И я уже молчу про ненавистный критикам стиль автора, в котором он, сухо чеканя исторические «факты», умудряется писать книги на 500 страниц. И тем не менее, Дэн Браун является одним из самых популярных и влиятельных современных писателей, его романы разошлись тиражом в более, чем 200 миллионов копий по всему миру, и это он выдумал Роберта Лэнгдона, профессора религиозной символики Гарвардского университета, лекцию которого не отказался бы посетить каждый из нас. Феномен Брауна лежит на поверхности – теории заговора, тайные организации, скрытый символизм, интеллектуальные квесты, а также поиск глубинного смысла – все это guilty pleasure современного мира. Так что не имеет значения, насколько они близки к реальности, главное то, что его книги, находясь на стыке культуры, религии и науки, способны порождать дискуссии.

«Инферно» удивительным образом балансирует на построенной параллели между нашим современным миром, страдающим от перенаселения, и произведением Данте «Божественная комедия» (а точнее её первой частью «Инферно»). По сюжету некий биолог Бертран Цобрист поглощен идеей создания чумы 21-го века, которая смогла бы «проредить стадо» и подарить человечеству второй Ренессанс. Будучи ярым трансгуманистом, Бертран верил в возможность создания расы сверхлюдей путем изменения генома человека. Таким образом он нашел весьма «гуманный» способ решения проблемы – он выпустил вирус, убивающий репродуктивные клетки 75% человечества. Это чума без единой смерти. Роль Роберта Лэнгдона тут оказалась скорее декоративной – он лишь следовал подсказкам Цобриста, чтоб найти эпицентр распространения вируса. Открытый финал и очевидные спекуляции на тему «что такое хорошо и что такое плохо» вызвали много критики и обсуждений. Но, поверьте, лучше так.

«Инферно» от Рона Ховарда тоже напрашивается на параллель – между фильмом и тем адом, который описывал Данте. Сюжет книги, который мало-мальски походил на детективный триллер, сценарист Дэвид Кепп («Миссия невыполнима», «Человек-паук») превратил в полную ахинею с множеством пробелов, логических дыр и, пожалуй, одним из самых абсурдных моментов в кино – я говорю про потерянный сигнал сотового.

Во-первых, он умудрился превратить историю в плоский аттракцион, где Роберт Лэнгдон снова бежит от опасности, он снова окружен крайне подозрительными людьми (проблем с доверием у профессора, как ни странно, все еще нет) и весь «квест» длится ровно три сумбурные загадки от злого гения-миллионера. Никакой интриги нет и в помине, так как о существовании чумы зрителям известно уже из трейлера. Складывается впечатление, что авторы хотели побыстрее покончить с этой историей. Помимо коротких флэшбеков и кровавых кубриковских ворот, никакого вам визуального нарратива, как это было в «Коде да Винчи».

Во-вторых, убрав из сценария слово «трансгуманизм», авторы выдумали смертельную опасность в виде какого-то вируса, который необходимо уничтожить. А что это за вирус такой и откуда он появился абсолютно не важно. Апогеем поверхностности материала можно считать концовку, которая больше походит на подготовку к совершенно неуместному террористическому акту. В итоге профессор Лэнгдон все-таки спас мир, и, как ни странно, на последней секунде. И плевать уже на несоответствие с первоисточником, ведь экранизация – куда хуже.

Потрясающий каст из Тома Хэнкса, Фелисити Джонс, Омара Си, Ирфана Хана и Сидсе Бабетт Кнудсен отчаянно пытался оживить искусственных персонажей, но их роли мог с таким же успехом сыграть кто-нибудь другой и от этого ничего бы не изменилось. Даже Том Хэнкс выглядел уставшим и лишенным всякого энтузиазма (читай – харизмы). Как ни парадоксально, но самым живим и правдоподобным выглядел тот самый Бертран Цобрист в исполнении Бена Фостера – персонаж, который погибает в самом начале фильма и появляется лишь во флэшбеках. Возможно, это потому что он был единственным, кто на протяжении всех событий знал, что он делает.

Ни талантливый актерский состав, ни локации, удивительной красоты и исторического наследия, ни даже музыка Ханса Циммера и местами весьма изобретательная операторская работа Сальваторе Тотино, ответственного за предыдущие адаптации, и даже не первоисточник, преподнесённый на блюдечке, не спасают фильм от натужных попыток казаться интересным. Это вовсе не приговор, а лишь разочарование от очередной экранизации, истратившей весь свой потенциал.

0
Кристина Каручек 12 жовтня 2016
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


“Зато у нас есть...Супермен” “Зато у нас есть...Супермен”

Есть фильмы, которые входят в категорию “так плохо, что даже хорошо”. К сожалению, “Лига справедливости” чуть-чуть...

19 листопада 2017
Субурбикон: Америка братьев Коэн Субурбикон: Америка братьев Коэн

При просмотре возникает два вопроса: почему сюжет фильма до боли похож на “Фарго” и где же тут рука Клуни-режиссера с его...

15 листопада 2017
Не смешите меня Не смешите меня

Марвел преподнесли историю Тора как миф о падении богов и отречении от отцовского наследия. Его сольные фильмы в киновселенной служат этому...

07 листопада 2017
Драма поколений Драма поколений

“Бегущий по лезвию 2049” - это один из самых красивых сай-фай за всю историю кино. Возможно, не такой новаторский, как бы это...

07 жовтня 2017
Как телохранитель и киллер спасали Боснию Как телохранитель и киллер спасали Боснию

Если вы ждете от “Телохранителя киллера” сумасбродной bromance-comedy со свежим юмором ниже пояса, возможно, он вас разочарует....

21 серпня 2017