Прямая видимость


Рецензія на фільм: Людина-невидимка
Фільм Людина-невидимка

Режиссёр Ли Вонелл предпринял попытку несколько модернизировать известный сюжет о человеке-невидимке в соответствии с актуальными социальными веяниями.

Си, она же Сесилия (она Элизабет Мосс, известная в первую очередь по замечательным ролям в не менее замечательных сериалах «Безумцы» и «История служанки») тщательно готовила свой побег из семейного гнездышка где-то на берегу океана неподалёку от Сан-Франциско. Задача усложнялась тем, что супруг ее Эндрю – признанный гений в области оптики и ко всему прочему имеет навязчивую склонность контролировать все и вся. Несмотря ни на что затея Си удается, но, как догадывается проницательный зритель, ее злоключения на этом не заканчиваются. Оказавшись в доме своего давнего приятеля-полицейского и его дочери-подростка, Си длительное время не может заставить себя дойти даже до почтового ящика, но известие о самоубийстве супруга вроде бы сулит некоторые просветы в ее нелегкой судьбине. Несмотря на значительное улучшение финансового состояния, Си не может зажить спокойно – то огонь под сковородкой с яичницей как-то сам собой увеличится до критического уровня, то пар от дыхания начинает самопроизвольно появляться из темноты. Дальше больше, и Си вынуждена предпринять собственное расследование, тем более что большинство окружающих считает ее слегка ненормальной. Так длится до тех пор, пока события не начинаю приобретать трагический оборот.

Главное отличие версии Ли Вонелла от классической истории о человеке-невидимке состоит в том, что в классике изобретатель невидимости был по сути своей хорошим человеком, который превращался в чудовище под воздействием власти, которую предоставляла невидимость. У Вонелла же этот персонаж изначально является негодяем, а значит, ему нужно было найти другого персонажа, вокруг которого можно было бы выстроит сюжет – им и становится Си в исполнении Элизабет Мосс, которая, по сути, и вытаскивает на себе весь фильм. Первую половину фильма кажется, что у Вонелла может получится не очередной ужастик, а авторское высказывание, метафора человеческих комплексов и страхов. Но – увы – по каким-то причинам (то ли под влиянием продюсеров, из-за исчезновения вдохновения) режиссер в конце концов не смог достойно завершить фильм, хотя многим и тот финал, который он заготовил, может показаться весьма неожиданным.

0
Алексей Першко 27 лютого 2020
Like

Ім’я:
05 квітня 2020
Ваш коментар
Гость
Гость 11 березня 2020 21:32
0
"было бы выстроить сюжет"
.

Інші рецензії автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 березня 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 березня 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 березня 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 березня 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 березня 2020