Наблюдающий за муравьями - рецензія на фільм Ти і я - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Наблюдающий за муравьями


Рецензія на фільм: Ти і я
Фільм Ти і я
Бернардо Бертолуччи, последний из великих режиссеров-маньеристов, стоящий в одном ряду с такими грандами как Висконти, Паззолини, Годар и Антониони, снял фильм «Я и ты» (а не «Ты и я», как назвали ленту отечественные прокатчики – кажется, это достаточно важный смысловой акцент в понимании фильма), в котором – при желании – можно увидеть третью часть своеобразной трилогии о молодости, начатую «Ускользающей красотой» и продолженную «Мечтателями».
Главный герой новой ленты Бертолуччи, 14-летний Лоренцо настолько самовлюблен (практически до мизантропии), что обществу сверстников предпочитает закрытый подвал собственного дома и общество муравьев в собственноручно созданном муравейнике, за которыми он увлеченно наблюдает через увеличительное стекло. Вот только план недельного добровольного заточения Лоренцо оказывается сорванным внезапным вторжением его сестры Оливии (удивительная Теа Фалько) – талантливого фотографа, страстной натуры и исследовательницы жизни. Постепенно из ненависти, которую ожидаемо порождает в душе Лоренцо наркоманка Оливия, мучимая нещадной героиновой ломкой, рождается чувство противоположное. Тонкое и мастерское фиксирование этого неоднозначного процесса и составляет главное содержание ленты великого Бернардо.
Подобно своему герою, исследующему жизнь муравьев, Бертолуччи пристально наблюдает (и – одновременно – творит) историю трансформации души Лоренцо через его отношения с тремя женщинами – прикованной смертельной болезнью к кровати бабушкой, матерью, с которой он ведет весьма рискованные разговоры о продолжении человеческого рода, и Оливией. «Я и ты» обладает всеми чертами авторского кинематографа Бертолуччи: фильм и провокативен, и эротичен, и глубок. Вот только все эти черты смягчены опытом 72-хлетнего режиссера, который, как и положено умудренному великому художнику, отдает предпочтение мастерской нюансировке, а не лобовой провокации, и понимает, что отпущенное время уже практически исчерпано и счет идет уже на секунды. А в этой ситуации лучше с мудрой ностальгической улыбкой всматриваться в лица молодых, только вступающих в жизнь людей, пытаясь найти в них свойственные самому себе некогда черты. И кажется, что «Я и ты», как, впрочем, и «Мечтатели», при всей своей простоте, откроется лишь тем, чей уже пережитой опыт совпадет с рассказанной историей. Так что толп восторженных почитателей этой ленты ожидать вряд ли стоит, да и сам автор на это и не рассчитывал. Авторское кино в варианте Бертолуччи – дело интимное, а в эти сферы профанов лучше не пускать.

 

1
Алексей Першко 05 березня 2013
Like

Ім’я
19 серпня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 серпня 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 серпня 2019
Может, за время пути, Дора могла подрасти?? Может, за время пути, Дора могла подрасти??

 Вот и огромному современному мультипликационному сериалу,  рассчитанному на «самых маленьких» (где-то до...

14 серпня 2019
Hollywood Reporter Hollywood Reporter

 Вот и дождались! На экраны Украины выходит девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Это, пожалуй, самый...

13 серпня 2019
 Три девицы под окном… Три девицы под окном…

 Украинскому зрителю предлагается познакомится с фильмом, который пусть и не является революционным (в смысле кардинального изменения...

08 серпня 2019