Увійти через
facebook
 

Премьер-министр идет в народ


Рецензія на фільм: Залiзна ледi
Фільм Залiзна ледi
Как-то так складываются обстоятельства, что во второй подряд рецензии приходится писать о подчинении творческого замысла идеологической доминанте. В данном случае речь идет о ленте Филлиды Ллойд «Железная леди», вот только в отличие от рецензии на ленту «Август. Восьмого» Джаника Файзиева, тут следует говорить о социологической составляющей идеологии. Проще говоря – о потакании восставшим массам.
Филлида Ллойд, публично признававшаяся в своем обожании личности Маргарет Тетчер на посвящении ее (Филлиды то есть) в Кавалеры Ордена Британской империи за вклад в британский кинематограф (это за постановку мюзикла «Мамма Мия!» что ли?), решила второй свой полнометражный фильм посвятить именно своему идолу. Вот только адекватно выразить свое обожание на экране она не смогла. Хотя все зависит от понимания степени адекватности – если за таковую принять точку зрения на икону феминизма и образец сильной женщины-политика в мужском мире (про male pigs особо распространяться не будем, хотя и такой взгляд, очевидно, не чужд режиссеру, занимающей место в шестом десятке топ-сотни самых влиятельных геев и лесбиянок согласно Sunday 2006 Pink List)простого обывателя, составляющего основу так называемого демократического общества. Вот и получается у Филлиды Ллойд образ женщины, которая всего то и хотела, что быть образцовой женой своему мужу и любящей матерью своим детям. Таким образом, выдающаяся личность опускается до обывательского уровня, дабы обыватель был спокоен – нами правят такие же, как мы, они близки нам, их волнуют абсолютно те же проблемы, что и нас (недаром в уста Тетчер-Стрип вкладывается фраза о ценах на масло, например). Но от этой позиции попахивает, мягко говоря, лицемерием. И ладно бы госпожа Ллойд была бы новатором в этой области или же сняла бы выдающееся произведение с кинематографической точки зрения, так нет же: как будто в насмешку она вставляет в фильм сцену занятий Тетчер с логопедом и имиджмейкером (привет говорящему королю), а сумбур в повествовании с трудом поддается описанию. Многие критики упирают на то, что фильм своей блистательной игрой спасла Мэрил Стрип (особенно после оскаровской церемонии), но и этот аргумент не всегда выдерживает критику – самый гениальный актер, играющий в фальшивке, нет-нет, да и теряет почву под ногами. Уж лучше бы великая Мэрил и впрямь сыграла телефонную книгу, а госпожа Ллойд и дальше снимала бы мюзиклы. В них хоть музыка искупает все грехи неумелой режиссуры.

 

1
Алексей Першко 29 лютого 2012
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар
Роман
Роман 01 березня 2012 14:27
0
Мерил Стрип заслуженно получила ОСКАР!
.

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019