Премьер-министр идет в народ


Рецензія на фільм: Залiзна ледi
Фільм Залiзна ледi
Как-то так складываются обстоятельства, что во второй подряд рецензии приходится писать о подчинении творческого замысла идеологической доминанте. В данном случае речь идет о ленте Филлиды Ллойд «Железная леди», вот только в отличие от рецензии на ленту «Август. Восьмого» Джаника Файзиева, тут следует говорить о социологической составляющей идеологии. Проще говоря – о потакании восставшим массам.
Филлида Ллойд, публично признававшаяся в своем обожании личности Маргарет Тетчер на посвящении ее (Филлиды то есть) в Кавалеры Ордена Британской империи за вклад в британский кинематограф (это за постановку мюзикла «Мамма Мия!» что ли?), решила второй свой полнометражный фильм посвятить именно своему идолу. Вот только адекватно выразить свое обожание на экране она не смогла. Хотя все зависит от понимания степени адекватности – если за таковую принять точку зрения на икону феминизма и образец сильной женщины-политика в мужском мире (про male pigs особо распространяться не будем, хотя и такой взгляд, очевидно, не чужд режиссеру, занимающей место в шестом десятке топ-сотни самых влиятельных геев и лесбиянок согласно Sunday 2006 Pink List)простого обывателя, составляющего основу так называемого демократического общества. Вот и получается у Филлиды Ллойд образ женщины, которая всего то и хотела, что быть образцовой женой своему мужу и любящей матерью своим детям. Таким образом, выдающаяся личность опускается до обывательского уровня, дабы обыватель был спокоен – нами правят такие же, как мы, они близки нам, их волнуют абсолютно те же проблемы, что и нас (недаром в уста Тетчер-Стрип вкладывается фраза о ценах на масло, например). Но от этой позиции попахивает, мягко говоря, лицемерием. И ладно бы госпожа Ллойд была бы новатором в этой области или же сняла бы выдающееся произведение с кинематографической точки зрения, так нет же: как будто в насмешку она вставляет в фильм сцену занятий Тетчер с логопедом и имиджмейкером (привет говорящему королю), а сумбур в повествовании с трудом поддается описанию. Многие критики упирают на то, что фильм своей блистательной игрой спасла Мэрил Стрип (особенно после оскаровской церемонии), но и этот аргумент не всегда выдерживает критику – самый гениальный актер, играющий в фальшивке, нет-нет, да и теряет почву под ногами. Уж лучше бы великая Мэрил и впрямь сыграла телефонную книгу, а госпожа Ллойд и дальше снимала бы мюзиклы. В них хоть музыка искупает все грехи неумелой режиссуры.

 

1
Алексей Першко 29 лютого 2012


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар
Роман
Роман 01 березня 2012 14:27
0
Мерил Стрип заслуженно получила ОСКАР!
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021