Увійти через
facebook google
 

Железный гомосек


Рецензія на фільм: Дж. Едгар
Фільм Дж. Едгар

Что любят американцы – так это ковыряться в своей насыщенной истории, от гуманно истребленных индейцев до пятен на Моники Левински, часто не утруждая себя при этом даже вынимать пальцы из носа. И хорошо еще, если это только нос. Впрочем, что греха таить, иногда из этого занятия выходит вполне пристойное кино, например, недавняя «Заговорщица» из «линкольновской» эпохи. А если уж за дело взялся сам Клинт Иствуд, человек-эпоха, человек-вестерн и недурственный режиссер при всем том, а в главной роли снялся заслуженный «титаник» всея Америки, Ленни ди Каприо – сами понимаете, фильм, как минимум, заслуживает нашего внимания.

Хотя тема вроде бы и не самая благодатная, как для отечественного зрителя. Ведь кино повествует о жизни и деяниях ихнего главного шефа СБУ, то бишь, ФБР на протяжении почти 50-ти лет (1924-1972) Джоне Эдгаре Гувере. Который прожил долгую и успешную жизнь (77 лет), боролся с преступностью, ку-клукс-кланом, внедрил в Америке нынешнюю картотеку отпечатков пальцев, существенно повысил технический уровень своего ведомства и.т.д. Но если при этом копнуть поглубже, то был ярым антикоммунякой, человеком не самого глубокого ума (его скорей можно было назвать сметливым), одержимым всяческими манечками и шизами, всячески душил в Америке их любимую свободу слова и демократии, не чурался грязных методов в работе (все это в фильме показано довольно правдоподобно), сажал кого попало и не стеснял себя излишними доказательствами вины и нормами Конституции. Также был масоном (довольно высокой степени посвящения), а упорные слухи привязывают его к убийству президента Кеннеди (а об этом в картине ни слова) и других темным делишкам. Наконец, опять-таки, по неподтвержденным, но очень упорным слухам, был, извиняюсь, латентным п… ром. Об этом в ленте Вам будет, как и о его связи со своим заместителем Клайдом Толсоном, которому он завещал все свое наследство… Ведь у Гувера никогда не было ни жены, ни даже какой-то любовницы на виду. А долгое время он жил со своей матерью…

Вообще, конечно, мысль о том, что на протяжении без малого полувека (!) Америкой фактически управлял и представлял ее лицо какой-то масонский гомосек с кучей депрессивных комплексов, сама по себе достойна отдельного смакования…Но, видите, тем не менее, именно Америка «выбилась в люди», а мы до сих пожинаем плоды «светлых коммунистических идеалов»…

Конечно, сопереживать или сочувствовать такому главному герою – это что-то из области фантастики, какого-то стимпанка. Но понаблюдать, знаете, любопытно, тем более, что картина Иствуда действительно не старается лепить «сладких образов» и штамповать вердикты, а просто показывает свою художественную версию, которую мы вольны принимать или нет. Фильм длинный, сложный, местами может и слегка скучноватый, но отнюдь не занудный и не морализаторский.

Тем более, что ди Каприо, изображающий как молодого Гувера, так и старого, с тонной грима на лице, в своих обоих ипостасях играет привычно хорошо. Хотя многое в образе Гувера, не минует такое ощущение, словно взято из миллионера Говарда Хьюза («Авиатор»), но, несмотря на аналогии, смотрится вполне самостоятельно и интересно. В этого Гувера веришь. Вообще, молодец ди Каприо, прогрессирует потихоньку, развивается, как актер и личность. Недавно, кстати, узнал про него вообще охренительный факт… Оказывается, одна из первых ролей Ленни в кино – это исполнение в «Санта-Барбаре» (!) Мейсона Кэпвелла (!!) в детстве. Круто, что сказать… И еще, Гувер в старости в исполнении Ди Каприо внешне изрядно смахивает на королевского отца Эдди Мерфи из старенькой, но очень классной «Поездки в Америку» в исполнении актера Джеймса Эрла Джонса.

На уровне и исполнение «серой мышки», доверенной секретарши Гувера, Наоми Уоттс. Хотя ее по роли и очень жаль, за тихое старение, и то, что Гувер так и не соизволил посеять в ней свой «королевский овес» в силу (а, точнее, слабость) своих беспардонных наклонностей к мужеложеству… Хорошо играет и напарник-гомосек Гувера Клайд Толсон в исполнении Эда Вествика, правда, когда показывают его в старости, то, под двухметровым слоем грима, он похож скорее не на пожилого, а на какую-то угловатую куклу из папье-маше, что вот-вот рассыпется от порыва ветра. Ну это уже детальки, в целом, к актерам претензий нет и быть не может. Мать Гувера играет заслуженная актриса Джуди Денч, специализирующаяся по ролям второго плана.

Любопытное кино, которое даже в силу неприятности и несимпатичности образа главного героя, не теряет в общей харизме. С другой стороны, интересен фильм будет далеко не всем. Ну как, политики много, постельных сцен почти нет, достаточно намеков и недосказанности, не вполне ясна общая мысль. Тем не менее, повторюсь, любопытно, стоит посмотреть. И ради игры актеров, и глянуть Америку того времени сквозь призму воображения Иствуда.

2
Ксеркс 12 лютого 2012
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар
Киномания
Киномания 15 жовтня 2014 17:43
0
Вот не пойму... Автор - рваная вата с с тяжелой интоксикацией православием? Но при этом признает, что Америка "выбилась в люди"?
.

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019