Замах на рубль - удар на копейку


Рецензія на фільм: Джек Річер
Фільм Джек Річер

Уж не знаю, насколько хорош роман Ли Чайлда, по которому поставлена эта картина, но его главного героя (Jack Reacher) упоминает в одном из своих последних романов Стивен Кинг, что, вполне очевидно, должно послужить лучше любых рекомендаций. Уж если Мэтр снитчи Джоан Роулинг в "Темной башне" приспособил от большого уважения, значит, и серия романов о Джеке Ричере его чем-нибудь, да зацепила. Чего, к сожалению, не могу сказать о себе касательно данной ленты...

Казалось бы, налицо все, что может способствовать упоительному просмотру: достаточно нестандартный боевик с крутым главным героем в довольно добротном исполнении Тома Круза (хотя по книге Джек Ричер титан двухметрового роста с небритыми подмышками и добрым сердцем, но после долгих поисков в НБА было решено остановиться на проверенных кадрах: "Джек Ричер не по росту, но по духу!" - как сказал сам режиссер, а Ли Чайлд одобрил Тома), с обволакивающей атмосферой сюжета, настораживающе мрачным, но влекущим внимание началом (беззвучный и бессмысленный расстрел обычных людей на улице снайпером), наконец, с проблесками необычного фонового "черного юмора" (вспомним хотя бы сценку, когда двое громил пытаются избить Ричера в ванной и мешают друг другу - уморительный эпизод) и так далее... К сожалению, как это часто бывает, эпизод не перерастает в единое целое, но тонет в нем, как Муму в Гримпенской трясине, оригинальная задумка не получает достойного развития, а сама картина долгие два часа будет тяжело, мучительно ломиться в открытые двери зрительского интереса. В общем, примерно тот печальный случай, когда известная актриса Маша Машева повесилась в гримерке на косах и оставила выведенную дрожащей рукой записку: "Прошу во всем винить сценарий товарища Степашкина"...

В самом деле, друзья, сценарий, адаптация книги к фильму, явственно подкачали. Персонажу Джека Ричера, при том, что Том Круз играет его неплохо, да и фразочки отдельные меткие, как водится, бросает, чертовски не хватает какого-то огонька и обаяния. Образ выходит расплывчатый и невнятный, не то Джек Ричер, не то его призрак, не то чей-то еще. Действие переодически пробуксовывает с настойчивостью отечественного трактора, а, начиная примерно с середины, и вовсе, невзирая на свой торжественный слог, шарм и стиль (во всяком разе, покушение на таковые) сбивается на заурядный нордический боевик, в котором, тем не менее, "боевые" сцены отнюдь не поражают воображение. Попытка же связать детективный узел из романа терпит при этом решительное фиаско. Не надо быть Нострдамусом, чтобы заранее понять, чем здесь все закончится.

Да, легко сказать, но трудно принять ленту, в которой сюжет полон неувязок, а то и вовсе прямых издевательств над здравым смыслом. При том, что картина отнюдь не относится к жанру "комических", скажем прямо. Однако же, "штампы" рулят вовсю: главный герой "простой человек", бывший армеец, который теперь воюет "за справедливость!" (почти тост генерала Иволгина), категорически неспособную восторжествовать законным путем. Устроив "гонки на выживание" и обретя сочувствие толпы (ему дали кепку! Лужков тихо тоскует), Джек идет напролом и устраивает "бойскаутовскую охоту", дабы спасти симпатичную дочь прокурора (Розамунд Пайк) - с одноглазым стариком-не-помощником против кучи продажных и нехороших личностей. С одним ножом в руках! В бою добыв оружие (сталинский указ в действии) - лишь для того, чтобы затем героически отбросить оное (коньки в следующей руке приготовились!). Ибо с антигероем, разумеется, надо драться голыми мускулистыми руками один на один под проливным дождем... Как же по-другому? Кстати, в рядах злодеев очень выделяется местный "Виктор Федорович", который по ходу напомнит нам подзабытую школьную поговорку: "Хочешь крови - пожуй палец".

Самое главное, что будь общий "соус" чуть более тщательно приготовлен или лучше "перчен" - эта незамысловатая дурость, присущая беспородным боевикам, могла бы пройти незамеченной, а так... Она слишком "мылит" глаза на фоне утраченной детективной жилки или намеченной глубины сюжета. Получилось значительно ниже и проще того уровня, на который фильм изначально претендовал. Не спасают ни рефрены Тома Круза на самого себя, ни старательно скрещиваемые гладкие ножки Розамунд, ни другие "находки минуты, но не часа". Как гласит знаменитая футбольная поговорка "Замах был на рубль, но удар - на копейку".

Впрочем, история о лихом парне Томе Крузе, который находит нестыковки в, казалось, очевидном деле о массовых убийствах, а потом идет по следу истинных негодяев и чувствительно дубасит их по перекошенным некрасивым мордам вплоть до финала (130 минут!!) все же не лишена и определенных положительных моментов. Немного не то, что заслуживало бы оваций и криков "Браво!", но посмотреть картину для интереса можно. И все же, с учетом малость недотягивающего до условного "госта" качества, как бы эта первая часть предполагаемой новой франшизы о персонаже, почтенным вниманием самого Стивена Кинга, не стала бы и последней...

0
Ксеркс 09 січня 2013


Ім’я:
28 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Миссия "Буренка" Миссия "Буренка"

  Фильм, кажется, вдохновленный одной-единственной креативной мыслью его создателей-филантропов: что живого человека,...

19 липня 2021
Приструнить семейку Приструнить семейку

  По-своему неплохой атмосферный мультик, которому, однако, существенно не хватает глубины сюжета. Непонятно как начавшись...

11 липня 2021
Между прошлым и будущим Между прошлым и будущим

 Как-то поневоле канадские фильмы воспринимаются как нечто второсортное-малобюджетное, но эта лента успешно ломает все стереотипы!...

26 червня 2021
Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 червня 2021
Трое в доме, не считая подвала Трое в доме, не считая подвала

  Тот случай, когда к Николасу Кейджу трудно предъявить претензии - он играет с шармом, как и в "Цвете иных миров" (за...

17 червня 2021