Марсианский тачскрин и андроид с Земли


Рецензія на фільм: Джон Картер: Між двох світів 3D
Фільм Джон Картер: Між двох світів 3D

В среде американских аниматоров новое поветрие – лучшие из них переходят к съемкам фильмов с живыми людьми. Только если Бред Берд сразу кинулся снимать шпионские боевики, то Эндрю Стентон все же решил осуществить этот переход плавно и снять фильм, в котором все же превалируют существа и механизмы, сгенерированные компьютером – то есть ушел от своей первой профессии не очень далеко.

Не забудем отдать и должное смелости Стентона – экранизировать вторую по значимости (после «Тарзана») франшизу Эдгара Райса Берроуза – поступок весьма неоднозначный. Ведь дело в том, что по сути своей серия книг про похождения ветерана Гражданской войны в США Джона Картера на Марсе несколько морально устарела и воспринимается достаточно наивно. Хотя возможно, эффект подобного восприятия связан с возрастом той аудитории, на которую сей продукт рассчитывается. А зная, что главными потребителями кинопродукта в мире последние лет 30 считаются именно тинейджеры, то можно констатировать, что смелый эксперимент Стентона и его продюсеров в должной мере удался. Тем более, что режиссер сделал эдакий финт ушами, отказавшись модернизировать стилистику Берроуза, подгонять ее под современные реалии (как это сделал, например, Джеймс Кэмерон, в «Аватаре» которого чувствуется влияние Берроуза). Отсюда и сабли самых разных форм, и красочные плюмажи, и летательные аппараты удивительных конструкций, и вытягивающиеся в струнку девицы-воины в облегающих бюсты доспехах. Одним словом – красочная и разбитная вампука. Хотя чего можно ожидать от экранизации романа одного из основоположников pulp fiction – все это суть краеугольные камни жанра. Единственной же данью современности можно считать лишь одну из сцен, в которой главные герои оказываются на неком подобии гигантского планшета с сенсорным экраном (только не понятно – с резистивным или емкостным;-). Так что можно с уверенностью утверждать, что у Стентона получилась достаточно верная духу оригинала экранизация, что не может не порадовать почитателей литературного таланта Берроуза – писателя, оказавшего неизгладимое влияние на весь жанр научной фантастики. Остается лишь дождаться прокатной статистики этой ленты, чтобы понять, насколько долговечной окажется кинематографическая судьбы Джона Картера с Марса. Сам же Стентон предусмотрительно заложил в свой фильм все возможности для его продолжения – и сюжетные, и маркетинговые.

 

2
Алексей Першко 06 березня 2012


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021