Увійти через
facebook google
 

Марсианский тачскрин и андроид с Земли


Рецензія на фільм: Джон Картер: Між двох світів 3D
Фільм Джон Картер: Між двох світів 3D

В среде американских аниматоров новое поветрие – лучшие из них переходят к съемкам фильмов с живыми людьми. Только если Бред Берд сразу кинулся снимать шпионские боевики, то Эндрю Стентон все же решил осуществить этот переход плавно и снять фильм, в котором все же превалируют существа и механизмы, сгенерированные компьютером – то есть ушел от своей первой профессии не очень далеко.

Не забудем отдать и должное смелости Стентона – экранизировать вторую по значимости (после «Тарзана») франшизу Эдгара Райса Берроуза – поступок весьма неоднозначный. Ведь дело в том, что по сути своей серия книг про похождения ветерана Гражданской войны в США Джона Картера на Марсе несколько морально устарела и воспринимается достаточно наивно. Хотя возможно, эффект подобного восприятия связан с возрастом той аудитории, на которую сей продукт рассчитывается. А зная, что главными потребителями кинопродукта в мире последние лет 30 считаются именно тинейджеры, то можно констатировать, что смелый эксперимент Стентона и его продюсеров в должной мере удался. Тем более, что режиссер сделал эдакий финт ушами, отказавшись модернизировать стилистику Берроуза, подгонять ее под современные реалии (как это сделал, например, Джеймс Кэмерон, в «Аватаре» которого чувствуется влияние Берроуза). Отсюда и сабли самых разных форм, и красочные плюмажи, и летательные аппараты удивительных конструкций, и вытягивающиеся в струнку девицы-воины в облегающих бюсты доспехах. Одним словом – красочная и разбитная вампука. Хотя чего можно ожидать от экранизации романа одного из основоположников pulp fiction – все это суть краеугольные камни жанра. Единственной же данью современности можно считать лишь одну из сцен, в которой главные герои оказываются на неком подобии гигантского планшета с сенсорным экраном (только не понятно – с резистивным или емкостным;-). Так что можно с уверенностью утверждать, что у Стентона получилась достаточно верная духу оригинала экранизация, что не может не порадовать почитателей литературного таланта Берроуза – писателя, оказавшего неизгладимое влияние на весь жанр научной фантастики. Остается лишь дождаться прокатной статистики этой ленты, чтобы понять, насколько долговечной окажется кинематографическая судьбы Джона Картера с Марса. Сам же Стентон предусмотрительно заложил в свой фильм все возможности для его продолжения – и сюжетные, и маркетинговые.

 

2
Алексей Першко 06 березня 2012
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019