Бессильное жиголоведение


Рецензія на фільм: Французький жиголо
Фільм Французький жиголо
Режиссер Оливье Бару предоставляет на суд украинского зрителя свою десятую режиссерскую работу «Французский жиголо», по которой не совсем понятно, чем он завоевал у себя на родине репутацию одного из самых успешных комедиографов современного французского кино.
Когда-то в детстве Алекс получил сильнейшую психологическую травму, повлиявшую на всю его последующую жизнь: на его глазах отец, всю жизнь проповедовавший праведность упорного труда как основы благополучной жизни, на своем грузовике, перетрудившись, снес их семейное гнездышко. И если сестра Алекса, пережившая то же самое, все же пошла по праведному пути (пусть и не став архитектором, как мечатлось), повзрослевший Алекс решил жить не работая. А единственный путь к этому, особенно, если живешь ты на Лазурном берегу Франции, - стать жиголо. И практически сразу ему удалось поймать большую рыбку – на несколько десятилетий более старшая Дениз с удовольствием в обмен на постельные утехи одаривала своего возлюбленного всеми возможными материальными благами. Но главная профессиональная опасность профессии жиголо не миновала Алекса (Кад Мерад) – Дениз оказалась крайне живучей, да и с годами уровень ее любвеобильности не поубавился. В итоге Алекс оказался перед неразрешимой проблемой – на что жить, лишившись щедрот своей богатенькой подопечной? Так он оказывается в доме своей сестры и ее сына.  
Как уже писалось чуть выше, Оливье Бару является одним из самых успешных комедиографов современной Франции – его предыдущая лента собрала в кинотеатрах Франции более 5 миллионов зрителей (а это, поверьте, весьма внушительная цифра). Но на этот раз, в случае с «Французским жиголо), что-то у Бару хромануло – в апреле этого года этот фильм совершенно провально стартовал у себя на родине. И это несмотря на громкие имена на афише   - кроме Када Мерада, там значатся и Тьерри Лермит, и Андреа Ферреоль (она в свое время прогремела у знаменитого провокатора Марко Феррери). Да и сюжет, на первый взгляд, имел все задатки для того, чтобы фильм стал очередным коммерческим хитом. Но не сложилось: и возможно потому что, юмор по большей части не смешон и зачастую балансирует на грани с пошлостью, а сам фильм в целом излишне дидактичен, страдая при этом отсутствием внутренней логики (особенно в прорисовке трансформации главного героя).
0
Алексей Першко 23 липня 2019
Like

Ім’я:
14 серпня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 серпня 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 липня 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 червня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 березня 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 березня 2020