Три девицы под окном…


Рецензія на фільм: Королеви криміналу
Фільм Королеви криміналу
Украинскому зрителю предлагается познакомится с фильмом, который пусть и не является революционным (в смысле кардинального изменения жанровых канонов), то предлагает действительно новый взгляд на криминальный жанр, на фоне которого «какой-нибудь» скорсезевский «Ирландец» окажется устаревшим еще до выхода на экраны.
На дворе – 1978 год, вокруг – знаменитый район Нью-Йорка «Адская кухня», который не раз становился «героем» лучших криминальных драм прошлого и чье название говорит о многом. Улицы, заваленные мусором и бомжами, контролирует ирландская мафия. Где-то за рекой происходит приблизительно тоже самое – в Бруклине правит мафия итальянская, в Гарлеме – цветная, и т.д. Разница лишь в уровне доходов, а значит – и гламура. Но Клэр (Элизабет Мосс), Кэти (Мелисса МакКарти) и Руби (Тиффани Хэддиш) не до гламура – как говорится, не до жиру, быть бы живу. Дело в том, что их муженьков засадили в тюрьму бравые агенты ФБР, а так называемая «семья» (то есть та самая мафия) вроде бы и поддерживает женщин (которые по тем временам рассматривались лишь как средство для деторождения), но как-то неубедительно. Помытарившись какое-то время, бравая троица осознает жестокость реальности и решает взять дело спасения своих семей в собственные руки. И совсем скоро шальные деньги, бездействие правоохранителей и головокружение от успехов заводит бравую троицу все дальше по кривой дорожке…
Фильм Андреа Берлофф «Кухня» - самое непосредственное порождения нынешних феминистских времен. Как, собственно, и серия комиксов 2015 года от Олли Мастерса и Минь Дойл, которая была издана в филиале издательства DC – Vertigo, который специализируется на более «крутых», чем в головной конторе произведениях. При этом возможно, что фильм более «феминистский», чем комикс – представляется, что набор героинь и их функции претерпели изрядные трансформации (убедится в этом можно, найдя в инете хотя обложки), что не удивительно – 3 года по нынешним временам представляют собой целую эпоху.  Что же касается непосредственно контента фильма Берлофф, то он может кое-кого фраппировать уровнем неоправданного насилия (правда автор избегает часто показывать процесс разделки трупов в ванной нью-йоркской малометражки), но в целом представляется, что эта лента – знаковое произведение, хотя бы поэтому заслуживающее всяческого внимания.  
1
Алексей Першко 08 серпня 2019


Ім’я:
03 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 серпня 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021