2Кличко2


Рецензія на фільм: Кличко
Фільм Кличко

Немецкий режиссер Себастиан Денхардт, ранее специализировавшийся на документалистике в области недавней немецкой истории, снял коллективный портрет братьев Кличко, достаточно сильно похожий на хвалебную оду прославленным боксерам.

С одной стороны, выбор немецкого режиссера для съемок такого фильма обсловлен многими факторами: и тем, что братья – медиа-звезды в Германии, и тем, что иностранный режиссер – попытка придать ленте более непредвзятый характер, и тем, что – это лишняя возможность для братьев блеснуть своим немецким;-). С другой стороны, национальность режиссера – возможность для него самого, не очень-то кривя душой, рассказать историю становления личностного и профессионального становления Виталия и Владимира в условиях разваливающегося Советского Союза и нарождающейся независимой Украины: здесь находится место и распространенным среднеевропейским представлениям о Чернобыле, о разгуле бандитизма в те смутные времена, и о «разрыве», испытанном братьями во время первого визита во Флориду при виде сотен сортов сыра в супермаркете. Но достичь эффекта непредвзятости Денхардту не удается: то ли заказ был такой, то ли сработала (само)цензура, то ли сыграла свою роль именно национальность режиссера, по вполне понятным причинам не могущем ощущать (что очень важно в документалистике)духа и атмосферы времени в нашей стране. Конечно, Денхардт приложил немалые усилия для того, чтобы разъединить давно слившиеся в массовом сознании личности братьев, и, надо отметить, весьма в этом преуспел. Но, в ходе съемок (а может и до них) он успел влюбиться в своих героев, и не смог (повторимся) беспристрастно взглянуть на них: вот и бои братьев, снятые в slow motion и в духе «Бешенного быка» Мартина Скорсезе, выглядят на экране намного драматичнее, чем в реальности (и это не только мнение автора этих строк – недаром один американский коллега-критик и одновременно фанат бокса отметил, что такие мейджоры как НВО и Showtime стараются не показывать их боев), а сами братья, наоборот – как-то уж слишком идеально и безукоризненно, что, как известно, в жизни случается не так уж часто. Все выше сказанное вкупе с отложенной датой украинского релиза ленты (украинская премьера состоялась еще на Втором Одесском кинофестивале в июле 2011 года) как-то невольно напоминает о приближении парламентских выборов. И однобокость подачи материала в ленте – лишнее тому доказательство.

 

1
Алексей Першко 12 березня 2012


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021