Увійти через
facebook
 

2Кличко2


Рецензія на фільм: Кличко
Фільм Кличко

Немецкий режиссер Себастиан Денхардт, ранее специализировавшийся на документалистике в области недавней немецкой истории, снял коллективный портрет братьев Кличко, достаточно сильно похожий на хвалебную оду прославленным боксерам.

С одной стороны, выбор немецкого режиссера для съемок такого фильма обсловлен многими факторами: и тем, что братья – медиа-звезды в Германии, и тем, что иностранный режиссер – попытка придать ленте более непредвзятый характер, и тем, что – это лишняя возможность для братьев блеснуть своим немецким;-). С другой стороны, национальность режиссера – возможность для него самого, не очень-то кривя душой, рассказать историю становления личностного и профессионального становления Виталия и Владимира в условиях разваливающегося Советского Союза и нарождающейся независимой Украины: здесь находится место и распространенным среднеевропейским представлениям о Чернобыле, о разгуле бандитизма в те смутные времена, и о «разрыве», испытанном братьями во время первого визита во Флориду при виде сотен сортов сыра в супермаркете. Но достичь эффекта непредвзятости Денхардту не удается: то ли заказ был такой, то ли сработала (само)цензура, то ли сыграла свою роль именно национальность режиссера, по вполне понятным причинам не могущем ощущать (что очень важно в документалистике)духа и атмосферы времени в нашей стране. Конечно, Денхардт приложил немалые усилия для того, чтобы разъединить давно слившиеся в массовом сознании личности братьев, и, надо отметить, весьма в этом преуспел. Но, в ходе съемок (а может и до них) он успел влюбиться в своих героев, и не смог (повторимся) беспристрастно взглянуть на них: вот и бои братьев, снятые в slow motion и в духе «Бешенного быка» Мартина Скорсезе, выглядят на экране намного драматичнее, чем в реальности (и это не только мнение автора этих строк – недаром один американский коллега-критик и одновременно фанат бокса отметил, что такие мейджоры как НВО и Showtime стараются не показывать их боев), а сами братья, наоборот – как-то уж слишком идеально и безукоризненно, что, как известно, в жизни случается не так уж часто. Все выше сказанное вкупе с отложенной датой украинского релиза ленты (украинская премьера состоялась еще на Втором Одесском кинофестивале в июле 2011 года) как-то невольно напоминает о приближении парламентских выборов. И однобокость подачи материала в ленте – лишнее тому доказательство.

 

1
Алексей Першко 12 березня 2012
Like

Ім’я:
24 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Черная среда Черная среда

На украинские экраны выходит лента, в центре которой – один из старейших американских культурных феноменов – семейка Адамс. На...

23 жовтня 2019
Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 жовтня 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019