Малоизвестный широким кругам публики режиссер Джордан Вогт-Робертс снял ленту про одну из легенд массового кинематографа, которая обладает всеми необходимыми качествами: добросовестно развлекает зрителя в течении двух часов экранного времени, но, скорее всего, забудется уже по истечении следующих двух часов.
На дворе – 1973 год: Соединенные Штаты раздирают массовые протесты против войны во Вьетнаме, которые, в конце концов (а если точнее – то как раз к началу рецензируемого фильма) и приводят к решению президенте Никсона вывести американские войска из Вьетнама. Но уйти из этой страны уедается не всем военным: парочка ученых убеждает знакомого конгрессмена выделить им полтора десятка вертолётов для визита на остров Черепа, который удалось открыть лишь благодаря спутникам – до этого остров был скрыт за постоянным штормовым фронтом и электромагнитными помехами. В составе экспедиции, помимо ученых, оказываются также наёмник с говорящей фамилией Конрад (Том Хидллстон), «анти-военный» (так она сама себя характеризует) фотограф в исполнении Бри Ларсон и бравый вояка, воплощенный на экране Сэмюелем Л. Джексоном. Прорвавшись сквозь штормовой фронт эскадрилья немедленно сталкивается с Конгом, который, возмущенный использованием сейсмических зарядов и, вообще, беспардонным вторжением на вверенные ему территории, принимается крушить назойливые вертолетики. И тем самым он ставит себя в двусмысленное положение: с одной стороны, последующие события (и особенно появление персонажа в исполнении Джоан С. Рейли) однозначно указывают на его положительную роль во всем происходящем, с другой же, полковник Пакард вполне справедливо требует отмщения.
В целом, «Конг: остров Черепа» достаточно широко отыгрывает все необходимые элементы фильмов про Конга (вроде романтической составляющей) и демонстрирует насмотренность авторов (порой складывается ощущение, что, пользуясь местом и временем действия фильма, авторы пытаются отослать зрителя к фильмам вроде бессмертного «Апокалипсиса сегодня» Френсиса Форда Копполы). Но ни сам Конг, ни Джексон до масштаба полковника Курца не дотягивают, а сам фильм в итоге оказывается первым звеном в целой цепи фильмов, которые попытаются возродить других знаменитых собратьев Кинг Конга вроде Годзиллы (об этом прямо говорит затитровый эпизод).