Красавица Белль и чудовищное Чудовище


Рецензія на фільм: Красуня і чудовисько
Фільм Красуня і чудовисько
Красавица Белль (стоит ли говорить, что в оригинале здесь присутствует определенная игра слов) настолько любит своего отца, что эта любовь не позволяет ей стать свободной до конца. Чудовищное Чудовище (тут никакой игры слов даже в оригинале нет) обречено собственным тщеславием на затворничество в некогда прекрасном замке. А украденная роза позволяет свершиться тому, что предназначено судьбой.
Сюжет этой сказки должен быть известен всем, недаром же она шесть раз удостаивалась экранизаций – из самых знаменитых упомянем Жана Кокто и Уолта Диснея. Сейчас же бывшая надежда французского жанрового кино Кристоф Ганс («Братство волков») выходит на бой с этой легендой с твердым намерением вернуться к первоначальным трактовкам, одновременно предлагая свое собственное его прочтение – «более современную таблицу для расшифровки», если пользоваться его собственными словами.
Поначалу эта версия «Красавицы и чудовища», разрывающаяся между верностью первоисточникам и стремлением к модернизации, вроде бы изобретает свой алхимический рецепт, согласно которому некоторые сюрреалистские видения Кокто смешиваются с нынешними возможностями создания виртуального мира. Вневременная манера игры актеров вкупе с многочисленными цитатами из классического фильма Кокто 1946 года какое-то (правда, непродолжительное) время создает старомодную магию и придает ленте определенный винтажный шарм.
Но очень быстро начинается путь вниз и фильм уверенно скатывается в стилистические красивости, формалистические изыски с финтифлюшками, постепенно превращаясь в некое подобие дурно понятого помпезного стиля Гильермо дель Торо. К тому же Ганс предпочитает буквальное прочтение сказки, что и вовсе превращает ленту в развлекаловку для детишек, из которой изъяты всякие намеки на какие-либо проблемы. Режиссер при помощи искусственно вставленных в ленту флешбэков без всяких обиняков рассказывает нам о прошлом Чудовища и метаниях Красавицы, изымая из повествования всякие намеки на эротическую двусмысленность отношений этой парочки. Кристоф Ганс отвергает всяческую любовную диалектику и смятение чувств, которыми была переполнена черно-белая феерия Кокто. Его Красавица, пусть и прекрасно сыгранная Леа Сейду, страдает излишней прозрачностью и читабельностью. В результате же сказка, лишенная малейших тайн и секретов, превращается в развернутую демонстрацию возможностей специалистов немецкой студии «Бабельсберг», но, кажется, все мы ходим в кино не за этим.  
0
Алексей Першко 31 березня 2014


Ім’я:
01 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021