Чудовищно красиво


Рецензія на фільм: Красуня і чудовисько
Фільм Красуня і чудовисько

Создавать новую экранизацию классической истории стоит в двух случаях. Первый – с помощью развитых компьютерных технологий придать рассказу свежего визуального видения, а то и попросту подарить достойный видеоряд, который не обеспечили более древние предшественники. Второй – по-новому взглянуть на старые идеи, по возможности добавляя что-то нестандартное. Этот способ - как ходьба по тонкому льду. Стоит лишь немного перегнуть с инновациями, как тут же налетят поклонники оригинала и не оставят на работе живого места. Поэтому режиссер очередного воскрешения на широких экранах истории «Красавицы и чудовища» Кристоф Ганс, не колеблясь, берет на вооружение безопасный первый способ.

Красавица Белль (ох уж эти французские каламбуры) не хочет, чтобы отец навсегда покинул родной дом из-за прихоти в подарках дочерей. Поэтому она жертвует своей свободой и отправляется в замок Чудовища, где ее ждет вечное заточение, пускай и в роскоши. Ей лишь предстоит узнать, что скрывается за пугающей личиной монстра, забравшего свободу…
Французский взгляд на эту историю подкупает сразу. Прежде всего тем, что это та самая сказка, без неожиданных финалов, творческих переосмыслений и прочего-прочего. Если тот же Бертон оставил от «Алисы» только рожки да ножки, то Ганс предпочитает сохранить незыблемость оригинала, лишь сместив акцент с внутреннего мира Чудовища на, собственно, Красавицу. Создатели сразу определились, что это не ремейк самой любимой зрителем экранизации Жана Кокто, а самостоятельное произведение. Чтобы в чем-то выгодно отличиться, были значительно расширены образы второстепенных героев, что благосклонно повлияло на более детальное раскрытие главного женского образа. Получилось более стерильное, лишенное всех двузначных сексуальных акцентов зрелище, но оттого фильм стал доступнее и очевиднее.
Кстати, о зрелище как таком. Последней режиссерской работой Ганса был «Сайлент Хилл» - пожалуй, пока что самая адекватная экранизация компьютерной игры. Фильм удивлял тем, как удалось подать отвратительное и пугающее таким образом, что выглядит это, как не парадоксально, эстетично. Отчасти, те же приемы и в новой картине. В «Красавице и чудовище» завораживает все. Эстетику романтизма сполна передают волшебные пейзажи, открывающиеся с вершины замка главного героя, манящий лес на пути к нему, который прекрасен в своем пугающем холоде. Чудесны и платья главной героини, которые меняются со стремительной скоростью. Даже Чудовище получилось внешне похожим на представителя семейства Кошачьих, поэтому во многом даже притягивает, а не пугает. Поразительно, ведь всю эту красоту создали исключительно на компьютере, поскольку натурсъемок фактически не было, только хромакей. Французским мастерам удалось при значительно меньшем бюджете создать визуал, который точно даст фору большинству современных голливудских блокбастеров.
Нужно отдать должное актерам, которые смогли воссоздать необходимую атмосферу сказки, сами при этом находясь на фоне зеленого экрана. Леа Сейду после череды второстепенных ролей сначала блистала на Каннском кинофестивале в «Жизни Адель», а теперь исполняет детскую мечту любой девочки. Фактически, роль принцессы в подобных фильмах сводится к отсутствию игры, которая компенсируется обворожительным внешним видом. Но Леа из тех актрис, которые со своей врожденной раскрепощенностью не могут играть образы стандартно. Ее героиня таит скрытую сексуальность, которая притягивает, каждую секунду все сильнее. Тандем дополняет Венсан Кассель, который даже в образе Чудовища все та же желанная приманка, но для женщин. Кстати, сам актер не обладает идеальной внешностью, но вызывает аналогичную девичью реакцию. Остроумно получилось, не находите?
Да, фильм есть за что критиковать. Например, в сюжет были добавлены милые волшебные существа, но использованы они были совершенно бездарно, выполняя разве что роль «давайте умиляться». А самое главное, химия между главными персонажами получилась какая-то мимолетная, слабо уловимая, поэтому так и остается загадкой, за что Красавица полюбила Чудовище. В фильме Ганса изменение от ненависти к любви получилось слишком торопливым, по сути, оно вообще проигнорировано. Но ведь это сказка, а в ней любовь возникает из ниоткуда, ведь это волшебное, не поддающееся объяснениям чувство. А нам так не хватает этой самой сказки в повседневной жизни.
1
Сергей Задко 01 квітня 2014


Ім’я:
25 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 серпня 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 серпня 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 липня 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 травня 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 лютого 2016