Пустота под ярким фантиком


Рецензія на фільм: Красуня і чудовисько
Фільм Красуня і чудовисько

Казалось, этот фильм решительно нельзя пропустить — ведь главные роли сыграли бесподобный Венсан Кассель и восходящая звезда Леа Сейду, которую мы все помним в «Адель». Уже из-за этих двоих фильм надо бы определить в категорию «18+», но это сказка, такой вот прекрасный парадокс. И режиссер вроде не самый бездарный — Кристоф Ган снял вполне себе неплохие фильмы «Сайлент Хилл» и «Братство волка».

Итак, вот перед нами новая интерпретация старой сказки. В центре сюжета — Бель, младшая дочь богатого купца. Ее семье пришлось переехать в деревню, потому что купец разорился. В довершение ко всем неприятностям отец Бель попадает в передрягу с Чудовищем, которое грозится его убить. Бель решает пожертвовать собой ради отца и отправляется в замок Чудовища. Но там ее ждет теплый прием — Чудовище ведет себя вполне по-джентльменски, хотя при этом настойчиво предлагает Бель его полюбить. Потом Бель вдруг решает навестить родных, а на замок в этот момент нападают разбойники. Роль главного злодея, а также немаловажного двигателя сюжета досталась красивому разбойнику с изумительным именем Пердюкас (Эдуардо Норьега), у которого какие-то свои счеты со старшим братом Бель.

Премьера «Красавицы и чудовища» состоялась на Берлинале. Сам Кристоф Ган во время премьеры сказал, что для него «это способ поговорить с Жаном Кокто». Таким образом, он дал добро на сопоставление его фильма с классической экранизацией.

Ох, молчал бы уже, глядишь, меньше бы сравнивали эту новую грубоватую поделку с прекрасным, тонким и двусмысленным фильмом Кокто, который был снят в послевоенные годы, в ситуации нехватки денег и задолго до изобретения компьютерных эффектов.

Кстати о спецэффектах. Они таки убьют это ваше кино, если их будут использовать так беспощадно, как это делает Ган.

Собственно, к самим спецэффектам как таковым претензий нет — все красиво. Пейзажи и заброшенный замок в стиле романтизма создают неплохие декорации для сказочной истории.

Есть в фильме действительно красивые сцены — например, когда Бель проваливается под лед, или ее танец с Чудовищем.

Чудовище нарисовано нестрашное, а такое вполне себе секси, с симпатичным кошачьим носиком. Надо признать, что создатели практически всех предыдущих экранизаций тоже не рисковали делать Чудовище слишком уж непривлекательным, только чехи в фильме 70-х годов приклеили Чудовищу и вправду жутковатый клюв.

Заколдованный замок получился пустым и безжизненным, он не населен магическими существами, ну разве что забавными маленькими собачками, которые после снятия чар превращаются в — не поверите! — забавных маленьких собачек.

Беда в том, что вся эта визуальная красота стыдливо прикрывает глуповатые диалоги, плоские характеры, нелогичное развитие отношений Бель и Чудовища и в целом топорно сделанную историю. Конечно, сказкам многое можно простить, вот только не фальш.

И вроде бы не виноваты Кассель и Сейду, им просто нечего было играть — ну нет в этом фильме пространства для создания сложных образов и развития тонких отношений между ними. И вроде бы старались художники всех мастей сделать зрителю красиво. Да и музыка вроде не подкачала...

Но на выходе получился печально пустой фильм, который можно рекомендовать к просмотру разве что очень юным девочкам, для которых главное в любом повествовании — это чтобы про любовь и чтобы принцесса красивая.

 

 

1
Marie Po 17 квітня 2014


Ім’я:
03 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Вечная борьба двойника с оригиналом Вечная борьба двойника с оригиналом

В «Двойнике» есть все-все-все любимые фильм Ричарда Айоади и еще немножечко Достоевского.

23 квітня 2014