Святое семейство в цирке


Рецензія на фільм: Остання іскра життя
Фільм Остання іскра життя
Один из самых самобытных режиссеров Испании (по крайней мере – из ныне живущих) Алекс де ла Иглесия после макабрической истории любви двух клоунов к одной акробатке («Печальная баллада для трубы») снял ленту скромнее и камернее, но тоже о цирке – цирке медийном.
Герой «Последней искры жизни» - безработный рекламщик Роберто (Хосе Мота) – после очередного неудачного собеседования под песню Highway to Hell отправляется в Картахену, чтобы найти отель Paradisio, в котором он с супругой (Сельма Хайек) провел медовый месяц, чтобы вновь попробовать вернуться в рай. Но на месте своего личного парадиза он обнаруживает музей с прилегающим римским амфитеатром и по глупому недоразумению (каковых, очевидно, было немало в его жизни) оказывается в настоящем аду – на сцене амфитеатра с железным штырем между двух полушарий мозга. Предчувствуя неизбежность трагического финала, он пытается искупить вину перед своей семьей и как можно дороже продать свою трагедию, чтобы обеспечить самых близких себе людей.
Сравнение «Последней искры жизни» с «Тузом в рукаве» Билли Уайлдера с Керком Дугласом в главной роли (1951) пришло уже не в одну светлую голову из-за очевидного сходства тем – игра масс-медиа на досужем любопытстве и прочих самых низменных человеческих инстинктах и стремление к обогащению даже на человеческом горе. Но, как кажется, де ла Иглесиа, который тоже глубоко обеспокоен разгулом медиа, все-таки больше интересует другое – элементарные семейные ценности. Герой Моты идет на унижение именно ради семьи, а его супруга в великолепном исполнении Сальмы Хайек хранит верность семье даже в самых жутких обстоятельствах. Не случаен и выбор места действия ленты – римский амфитеатр. Место это позволяет сразу ввести в действие представителей городских властей и общественности, что придает «Последней искре жизни» более мощное остросоциальное звучание, а кроме того и усиливает и христианские нотки, присущие не только этой ленте де ла Иглесиа – на арене, на которой возможно когда-то гибли первые христиане, Роберто превращается в мученика, распинаемого толпой, а Луиса обретает черты и Марии Магдалены и Девы Марии – она рядом с ним и как может облегчает его страдания.
Конечно, «Последняя искра жизни» - не лучший фильм Алекса де ла Иглесиа, но он явно относится к разряду must see не только для фанатов творчества режиссера.
0
Алексей Першко 20 грудня 2012


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021