Увійти через
facebook
 

Святое семейство в цирке


Рецензія на фільм: Остання іскра життя
Фільм Остання іскра життя
Один из самых самобытных режиссеров Испании (по крайней мере – из ныне живущих) Алекс де ла Иглесия после макабрической истории любви двух клоунов к одной акробатке («Печальная баллада для трубы») снял ленту скромнее и камернее, но тоже о цирке – цирке медийном.
Герой «Последней искры жизни» - безработный рекламщик Роберто (Хосе Мота) – после очередного неудачного собеседования под песню Highway to Hell отправляется в Картахену, чтобы найти отель Paradisio, в котором он с супругой (Сельма Хайек) провел медовый месяц, чтобы вновь попробовать вернуться в рай. Но на месте своего личного парадиза он обнаруживает музей с прилегающим римским амфитеатром и по глупому недоразумению (каковых, очевидно, было немало в его жизни) оказывается в настоящем аду – на сцене амфитеатра с железным штырем между двух полушарий мозга. Предчувствуя неизбежность трагического финала, он пытается искупить вину перед своей семьей и как можно дороже продать свою трагедию, чтобы обеспечить самых близких себе людей.
Сравнение «Последней искры жизни» с «Тузом в рукаве» Билли Уайлдера с Керком Дугласом в главной роли (1951) пришло уже не в одну светлую голову из-за очевидного сходства тем – игра масс-медиа на досужем любопытстве и прочих самых низменных человеческих инстинктах и стремление к обогащению даже на человеческом горе. Но, как кажется, де ла Иглесиа, который тоже глубоко обеспокоен разгулом медиа, все-таки больше интересует другое – элементарные семейные ценности. Герой Моты идет на унижение именно ради семьи, а его супруга в великолепном исполнении Сальмы Хайек хранит верность семье даже в самых жутких обстоятельствах. Не случаен и выбор места действия ленты – римский амфитеатр. Место это позволяет сразу ввести в действие представителей городских властей и общественности, что придает «Последней искре жизни» более мощное остросоциальное звучание, а кроме того и усиливает и христианские нотки, присущие не только этой ленте де ла Иглесиа – на арене, на которой возможно когда-то гибли первые христиане, Роберто превращается в мученика, распинаемого толпой, а Луиса обретает черты и Марии Магдалены и Девы Марии – она рядом с ним и как может облегчает его страдания.
Конечно, «Последняя искра жизни» - не лучший фильм Алекса де ла Иглесиа, но он явно относится к разряду must see не только для фанатов творчества режиссера.
0
Алексей Першко 20 грудня 2012
Like

Ім’я:
22 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019