Дурной трип сквозь чужой сон


Фільм Дама в окулярах и з рушницею в авто
Жоан Сфар, которого достали байопики и фильмы про евреев, решил полностью сменить творческий регистр и ударился в детектив. Правда, детектив он выбрал весьма своеобразный, а именно от Себастьена Жапризо, чьи произведения стоят особняком даже в богатейшей литературной детективной традиции Франции.
Она – самая рыжая, самая близорукая, самая наивная, самая сентиментальная, самая лживая, самая правдивая, самая упрямая и самая запутанная из всех возможных героинь. Ее зовут Дани, и она никогда не видела моря. Она едет к нему, но даже не представляет себе, во что превратится это путешествие.  И что она вынуждена будет доказывать прежде всего себе самой, что она не сумасшедшая…Однако…
Снимая свою версию знаменитого одноименного романа Себастьена Жапризо, Жоан Сфар не избежал влияния адаптации, выполненной Анатолем Литваком (кстати, нашим земляком-киевлянином) в 1970 году, в которой главные роли исполнили Саманта Эггар и Оливер Рид, но все же предложил и свое видение этого произведения. Доминантой в нем становится стремление Сфара воссоздать великолепие той эпохи (а действие в фильме разворачивается в 70-х годах прошлого столетия) через красоту исполнительницы главной роли – Фрейи Мавор (прославилась в британском сериале «Молокососы»). Ей Сфар доверил сыграть Дани, скромную и мечтательную секретаршу, которую запустили в лабиринт непредсказуемого и очень стильного триллера. В этом просматривается определенное влияние, которое оказал на Сфара Дэвид Линч – известный мастер подмешивать странное в реальность и создавать персонажей с обманчивой внешностью. Окутанный тайной, фильм Сфара покоряет своей замысловатой повествовательной конструкцией, но порой эстетские устремления режиссера становятся преградой для создания в фильме настоящего саспенса. Конечно, можно (и нужно) восхищаться точностью построения кадра, элегантным мультиэкранным изображением и той чувственностью, которую просто эманирует с экрана Фрейя Мавор, но в конечном итоге стоит признать, что все это начинает мешать собственно повествованию. Еще одним недостатком «Дамы в очках и с ружьем в автомобиле» является отсутствие ярких мужских персонажей: Бенжамен Биолей и Элио Джермано не сумели создать на экране действительно запоминающихся героев. В целом же, Жоану Сфару не хватило сил действительно сжиться с новым для него жанром для того, чтобы его «Дама в очках» превратилась из просто элегантного упражнения в стиле в нечто более впечатляющее.
0
Алексей Першко 10 грудня 2015


Ім’я:
22 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021