Прямо в сердце


Фільм Наступного разу я стрілятиму в серце

«В следующий раз я буду целиться в сердце» - третий фильм Седрика Анже, снятый режиссером после дебютного «Убийцы» (прекрасное упражнение в стиле) и «Адвоката» (вызвавшего нарекания некоторой незавершенностью) – эффективно и поражает зрительское сердце, и радует синефильский дух.

В конце 70-х годов прошлого столетия в департаменте Уаза (что на север от Парижа) орудовал маньяк, который без разбора нападал на молодых девушек, почти год оставаясь при этом неуловимым. Седрик Анже взял эти факты за основу для своего третьего фильма, так как его заинтересовала двоякость личности главного персонажа – он был еще и жандармом, расследующим собственные преступления.
В первую очередь Анже рисует мастерский и нюансированный портрет этого одиночки, который тревожит еще больше и-за того, что имеет детские и соблазнительные черты Гийома Кане. Так что знаменитое правило Хичкока о связи между соблазнительностью и успешностью злодея в очередной раз с блеском подтвердилось. Тем более, что Кане играет потрясающе убедительно, выражая все возможные вариации шизофренического подсознательного своего персонажа движениями своего тела и выражениями лица. И высшее мастерство, и актера, и его режиссера, состоит в том, что они не делают главного персонажа монстром или же карикатурой – они подают его чуть ли не потерянным так и не выросшим подростком. Избегание самих собой напрашивающихся крайностей помогли авторам фильма нарисовать глубокий психологический портрет очередного порождения темной стороны жизни, не впав при этом ни в отвращение, ни в ненужную героизацию. Но сила фильма не только в удачности получившегося портрета убийцы, но и в невероятном воссоздании атмосферы Франции тех лет. В ней – родство фильма с «черными» литературой и кинематографом Франции, которое заставляет вспомнить о Жорже Сименоне, Жаке Беккере или же Алене Корно времен «Черной серии». И эти референции крайне логичны, так как действие фильма разворачивается в конце 70-х годов, которые совпали с детством режиссера. Стоит вспомнить, что Седрик Анже, как и многие его коллеги, в начале своей кинематографической карьеры был критиком в легендарных «Кайе дю Синема», на страницах которого он яростно защищал американское кино 70-80-х гг. И следы этого кино видны и третьей ленте Анже-режиссера – один из планов весьма напоминает сцену из «Апокалипсиса сегодня»: Анже снимает Гийома Кане как Коппола снял тогда Мартина Шина.
Браво, Анже! Браво, Кане! И спасибо «Французской весне» за возможность насладиться этим произведением на большом экране.
0
Алексей Першко 09 квітня 2015


Ім’я:
25 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 вересня 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 вересня 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021