addams-family-2

Средневековый феминизм


Рецензія на фільм: Остання дуель
Фільм Остання дуель

Сэр Ридли Скотт, невзирая на преклонный возраст (84 года), неутомимо продолжает пахать кинематографическую ниву. На этот раз он предлагает нам очередной образчик того кино, которое он несомненно умеет делать – исторический эпос с налетом романтики. И при случае заметим, что и на этот раз со своей задачей он справился – его «Последняя дуэль» впечатляет тщательностью реконструкции мельчайших деталей эпохи (Франция конца 14-го века) и мастерством постановки рыцарских боев и битв разной степени масштабности. И умением работать с актерами – особенно, если эти актеры – Мэтт Дэймон, Бэн Аффлек, Адам Драйвер и Джоди Комер.

Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) именит, но беден, да к тому же излишне прямолинеен (если не сказать – ограничен) и привержен канонам рыцарской чести. Вот и получается, что в какой-то момент ему нечего предложить отцу невесты по имени Маргарет (Джоди Комер), кроме своих принципов и имени в качестве выкупа за невесту. Жак Ле Гри (Адам Драйвер) безроден, а потому в свое время готовил себя к монашеской стезе. Благодаря этому он выучился читать (на нескольких языках) и считать, но вовремя осознав свои внешние данные он решил, что целибат не для него и пошел по пути военной карьеры. Но оказалось, что уже упоминавшийся внешние данные и образованность позволяют делать карьеру не столько на полях битв (хотя и не без этого), а в хоромах Пьера д’Алансона (Бэн Аффлек) и в постелях уступчивых красавиц. Но в какой-то момент он устает от легких куртуазных побед и влюбляется по-настоящему – и, как на зло, именно в Маргарет, супругу своего друга Жана. Это и кладет начало интриге, разрешить которую может лишь смертельная дуэль…

Ридли Скотт, решив экранизировать книги Эрика Джегера, основанные на реальных событиях, решает сделать это применив не то чтобы оригинальный, но давно призабытый прием – пересказать одни и те же события с трех разных точек зрения (Жана, Жака и Маргарет). При поддержке великого оператора Дариуша Вольского получается это совершенно виртуозно (но все же тяжеловесно для современного зрителя, привыкшего к марвеловскому мельтешению). Вот только даже понимая, что фильм – это вымысел (пусть и на основе реальных событий), как-то с трудом верится в возможность поведения Маргарет, показанного фильме. Очевидно, что Скотт и сценаристы (среди которых Аффлек и Дэймон) открыто становятся на сторону Маргарет, следуя в фарватере современных традиций и – возможно – жертвуя из-за этого какой-то частью исторического правдоподобия.

1
Алексей Першко 18 жовтня 2021


Ім’я:
09 грудня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Человек человеку Человек человеку

Нас всех ожидает выдающееся событие – в широкий прокат (ключевое слово - широкий) выходит выдающийся фильм выдающегося режиссера....

08 грудня 2021
Ты помнишь, как всё начиналось? Ты помнишь, как всё начиналось?

Если нет, дорогой зритель, то самое время сходить на очередной перезапуск франшизы «Обитель зла» с подзаголовком «Добро...

01 грудня 2021
В ожидании двери В ожидании двери

Как бы странно это не прозвучало, но у украинского зрителя есть редкий шанс посмотреть настоящий диснеевский мультфильм – предыдущий...

25 листопада 2021
Дьявол носит Gucci Дьявол носит Gucci

83-летний сэр Ридли Скотт, невзирая на свой более чем преклонный возраст, продолжает демонстрировать изрядную работоспособность и...

24 листопада 2021
 Не будь собой Не будь собой

 Эту фразу, словно мантру, несколько раз повторяют многие персонажи фильма «Охотники за привидениями: С того света»...

17 листопада 2021