Мультяшно-инфантильная трагедия


Рецензія на фільм: Піна днів
Фільм Піна днів
Известный визионер Мишель Гондри взвалил на свои плечи непосильную, казалось бы, задачу — экранизировать причудливый роман своего соотечественника Бориса Виана «Пена дней». Хотя, с другой стороны, представить себе лучшую кандидатуру на эту роль было представить себе сложно. Результат смешения талантов этих двух фантазеров и любителей вещного мира получился причудливый.
Колен (Ромен Дюрис), по характеристике самого Виана, был настолько обеспечен, что мог себе позволить не работать, но после рассказа своего ближайшего друга Шика (Гад Эльмаллех) о знакомстве с племянницей повара (Омар Си, чья звезда стремительно взошла после комедии, известной у нас под названием одного телеканала;-), решившего, что единственное чего ему не хватает — это всепоглощающей любви. Сказано-сделано: тем же вечером на дне рождении собачки общей знакомой он влюбляется (и не без взаимности) в изысканную Хлою (Одри Тоту). Выбор на нее пал не только из-за ее личных (внешних и внутренних) качеств, но и из-за того, что именем ее названа одна из любимейших Коленом композиций Дюка Эллингтона. После прогулки на неком подобии кабинки колеса обозрения (так Гондри визуализировал розовое облачко, скрывавшее влюбленных от толпы, придуманное Вианом) происходит свадьба, на которой священник напутствует молодожёнов словами «И пусть вас не грузят ни родственники, ни работа». И все бы ничего, но вскоре Хлою настигает водяная лилия (она же — кувшинка), поселяющаяся в ее легких и начинающая изводить и ее, и все благосостояние беззаветно влюбленного Колена.
У многих поклонников романа Виана эта (третья по счету в истории кино) его экранизация вызовет немало нареканий, и в первую очередь из-за возраста исполнителей главных ролей, и их трудно будет упрекнуть в несправедливости. Дело в том, что по роману Колену 22, а Хлое — 18 лет, тогда как Дюрис и Тоту явно в эти рамки не вписываются даже приблизительно. А роман ведь — в первую очередь, пусть и во многом инфантильная, но интерпретация вечной темы «отцов и детей», а в этом случае возраст героев все же весьма важен. В остальном же «Пена дней» Гондри — произведение выдающееся, в котором режиссер со всей страстью погружается в творение невероятного вещного мира, который за 2 часа экранного времени закономерно трансформируется из ярко-солнечного пространства в клаустрофобический черно-белый мирок. Хотя в психологическом плане этой трансформацией Гондри и ограничивается: визуальное пиршество исподволь интересует режиссера больше, чем эмоциональный надрыв.
2
Алексей Першко 14 липня 2013


Ім’я:
21 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021