О животных и чудовищах


Рецензія на фільм: Рай чудовиськ
Фільм Рай чудовиськ
Чем хорош французский язык (среди прочего), так это своей многозначностью, которая дает возможность отечественным прокатчикам (как, впрочем, и их коллегам из других нефранкофонных стран), не греша против истины давать фильмам броские названия. Предлагаемый отечественному зрителю фильм Эстелль Ларривас – как раз из этого числа.
Доминик (Стефано Кассетти) вместе со своей сестрой Стефан (Мюриэль Робен) владеет весьма прибыльным бизнесом – зоомагазином под название «Рай животных», а живет в другом раю – роскошном доме на берегу озера Аннеси неподалеку от франко-швейцарской границы – с красавицей-женой (Жеральдина Пайас) и двумя очаровательными детишками – дочкой Клариссой и сынишкой Фердинандом. Вот только место это на поверку и окажется раем для чудовищ (или монстров, как вам будет угодно) – точнее, для одного чудовища – самого Доминика. Ведь за физической оболочкой эдакого latin lover и манерами обходительного и любящего супруга и отца скрывается ревнивец и мелкий тиран. Дальше больше – вскоре появляются ощущения, что и сестра Доминика тоже своего рода чудовище, ведь она питает не совсем сестринские чувства к своему брату. Далее следуют многочисленные перипетии с похищением детей, неоднократным перемещением из Франции в Швейцарию и обратно и попыткой Доминика организовать новый бизнес в Швейцарии. Все эти хитросплетения завершатся туманным финалом с большим количеством возможных толкований.
«Рай чудовищ» можно было бы считать очередным стандартным (хотя нам бы такую стандартность) французским морализаторским фильмом с социальной подоплекой, если бы не один нюанс – Кассетти, прославившийся в свое время исполнением роли неистового убийцы Роберто Зукко, под руководством режиссера-дебютантки Ларривас пытается показать своего Доминика как человека, терзаемого внутренними демонами – он действительно любящий отец, который, однако, не в силах сдержать агрессию. И в целом он с этой задачей справляется, как справляются со своими задачами и Жеральдина Пайас с Мюриэль Робен. В целом же «Рай чудовищ» предстает произведением, лучшую часть которого составляют именно актеры вкупе с великолепными альпийскими пейзажами, а вот сюжет выглядит несколько перегруженным деталями быта и прочих заграничных реалий. Интерес лента эта может представлять не только для любителей социально-психологического кино а ля франсэз, но и для почитателей французского кино в целом, ведь Эстелль Ларривас имеет все шансы стать заметным режиссером.
0
Алексей Першко 10 лютого 2013


Ім’я:
26 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021