Если бы Бог был женщиной


Рецензія на фільм: Надновий заповіт
Фільм Надновий заповіт
Жако ван Дормаель предлагает зрителю свой четвертый фильм «Новейший завет» - фильм, как и всегда, мастерский, невероятно прозрачный и чистый. И в добавок еще и умный, и крайне смешной.
Бог живет в Брюсселе в компании своих жены и дочери (сын, как общеизвестно их покинул по известным причинам). Дочь зовут Эя, ей 10 лет, и она больше не в состоянии выносить нечеловечески циничный характер своего отца, который наслаждается, насылая на мир все новые и новые напасти с бессмысленной жестокостью с оттенком мизантропии. Она решает действовать: как-то вечером она крадет у перепившего отца ключ от его рабочего кабинета, рассылает с его компьютера СМСки всем людям с датами их кончины (чем вызывает неподдельный восторг у JC, но не ван Дамма), портит компьютер и через стиралку отправляется в мир, с тем, чтобы найти шестерку своих личных апостолов и создать тот самый Новейший завет).
Фильмы ван Дормаеля отличаются, несмотря на форму волшебной сказки, тем, что задают зрителю вопросы экзистенциального характера. В данном случае вопрос этот крайне прост: что будут делать люди с оставшимися днями жизни, если будут точно знать дату собственной смерти? Но надо сказать, что вопрос этот как-то отходит на второй план, ведь не зря «Новейший завет» многие сочли самым безумным фильмом программ Каннского фестиваля. Новый фильм режиссера «Мистера Никто» - это невероятные американский горки, выстроенные из несметного количества гэгов (кажется, они обрушиваются на зрителя каждые 10 секунд) и элегантных визуальных отсылок и цитат. Идея взглянуть Библию с игровой точки зрения порой приносит щедрые результаты – Кевин Смит и Monty Python не дадут соврать. Когда же ее берется воплощать ван Дормаель, то он показывает себя как человек, смотрящий на современный мир с наивностью ребенка и оптимизмом: религия для него не повод для бесконечных поучений, а лишь инструмент, при помощи которого можно показать присутствие Зла в мире и то, каким образом Добро может вновь выйти на первый план. Показывая в «Новейшем завете» Бога как персонажа в сальных подштаниках и сигаретой в зубах, режиссер указывает на главную причину всех бед этого мира – на человека. Можно бесконечно распространяться о прозрачности и чистоте повествования, о богатстве постановки и мастерстве актеров, но все это ни к чему. Ведь главное в фильме «Новейший завет» - сугубо визуальное наслаждение, которое получить можно только в зале, ведь только там можно продегустировать каждую изюминку этой ленты. И можно не сомневаться, что большинство выйдет из зала в весьма приподнятом настроении, а от такого подарка в наши времена не отказываются.
P.S. Любителям французского языка советуем смотреть "Новейший завет" в столичном кинотеатре "Жовтень", где он демонстрируется в оригинале с украинскими субтитрами.
0
Алексей Першко 02 грудня 2015


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021