Двое из ларца - рецензія на фільм Легенда - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Двое из ларца


Рецензія на фільм: Легенда
Фільм Легенда

Жизнь близнецов Крэй – это уже сам по себе фильм. Начиная с мелких передряг, что привело к позорному изгнанию из армии, братья доросли до королей организованной преступной деятельности 60-х, отлично вращаясь при этом в высших кругах: гостями их легального ночного клуба были многие знаменитости, в том числе актеры и политики. Крэев по-настоящему боялись, ведь один из них, Реджинальд, был невероятно умен и прозорлив, а второй, Рональд, славился нечеловеческой жестокостью вследствие шизофрении. Они превратили свои имена в бренд, сочетая мафиозный стиль жизни с жизнью звезд светской хроники. Ну как это можно не экранизировать?
Само собой, о них снимали и раньше. В 1990 году вышла лента с незамысловатым названием «Братья Крэй» – мрачная история без тени иронии, где акцент делался на взаимоотношениях с матерью. Это была некая попытка анализа судеб близнецов, своеобразная теория происхождения их психоза и невообразимой жестокости. В противовес, «Легенда» Брайана Хелгеленда похожа скорее на гламурную голливудскую историю, а не на летопись жизни двух криминальных авторитетов (пускай и подано все с присущим братьям лоском). Сюжетная линия катится по накатанным клише, герои второго плана напоминают красивые карикатуры, а к финалу фильм вдруг тяготеет к морализаторству. Нет, ну какое может быть нравоучение в истории двух преуспевающих головорезов, стремящихся к роскоши и звездной жизни? Наказание тюрьмой? Сев за решетку, братья превратили свои имена в неиссякаемый источник дохода. Неправильное воспитание? Мать любила своих детей и никак не способствовала их моральному падению. Остается лишь любовная линия, а в этом плане фильму сказать ровным счетом нечего.
Вообще, само название картины несколько обескураживает. Легенда – слово пространное и не дающее ровным счетом никакого представления о ленте. К счастью, суть задумки проясняется уже на начальной сцене: главная героиня несколько безучастным тоном вводит зрителя в реалии Великобритании 1960-х, в дальнейшем постоянно вмешиваясь в развитие сюжетной линии с пояснениями и ремарками. Удивляет здесь даже не то, как режиссер манипулирует выбранным приемом, порой объясняя важные события сухой констатацией факта в несколько предложений (при этом нещадно растягивая мелодраматические эпизоды), а само решение вывести женский персонаж на первый план. Героиня Эмили Браунинг – это сборник штампов «подружки гангстера», пресный и совершенно невыразительный образ, место которому максимум где-то на втором плане. В «Легенде» же она не только ведет нить повествования, но и фактически формирует саму историю, становится неким мерилом во всеобщем безумии, что олицетворяет век братьев Крэй.
Так бы и прослыть ленте неумелой экранизацией жизни культовых фигур преступного мира, если бы не абсолютно блистательный перформанс Тома Харди. Взвалить на свои плечи сразу двоих персонажей, имеющих одновременно схожие и разительно противоположные черты, – это колоссальная работа, но выглядит все так, будто актеру это ничего не стоило. Сложность тут даже не в отображении разной пластики, мимики и темпераментов, а в экранном взаимодействии: общие сцены должны выглядеть натурально, без какого-либо акцента на операторские ухищрения и прочее. Харди удается не только отыграть два непохожих характера, но и сохранить при этом чувство кровного родства между ними. Это, кстати, самое сложное: близнецам намного легче жилось бы порознь, но именно их кооперация привела общее дело к успеху.
«Легенда» всенепременно обязана одному актеру. Сырой во всех отношениях материал стараниями талантливого человека смотрится намного выигрышнее, чем должен был. Режиссер прилежно воссоздает антураж того времени, но все почему-то смахивает на имитацию, любовная линия отдает нафталином, а повсюду царит лоск и гламур, вплоть до сцен насилия. Поставь сюда двух реальных близнецов, как это сделали в «Братьях Крэй», получилась бы рядовая поделка о гангстерах, но Хелгеленд сделал ставку на Тома Харди и сорвал джекпот.

0
Сергей Задко 04 жовтня 2015
Like

Ім’я
26 серпня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 серпня 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 серпня 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 липня 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 травня 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 лютого 2016