Сон Кришны о Христе


Рецензія на фільм: Життя Пі
Фільм Життя Пі
«Кришна плывет в своей лодке, а все мы лишь снимся ему» - говорит маленькому Пи его отец-атеист. И тоже самое можно сказать и о фильме всеядного (ему и Вудсток под силу, и душевные метания ковбоя нетрадиционной сексуальной ориентации и крадущиеся тигры с затаившимися драконами) и всемогущего Аня Ли «Жизнь Пи», который очень похож на сон Кришны о Христе и Аллахе.
16-летний Пи (сокращенное от французского слова piscine – бассейн) отправляется со своими родителями, старшим братом Рави и семейным зверинцем из индийского Пондишери (а не Пондичери, как утверждает украинский переводчик) в Канаду на японском судне, которое терпит крушение во время страшного шторма. В итоге Пи оказывается в спасательной шлюпке в компании орангутанга, пятнистой гиены, раненной зебры и бенгальского тигра по имени Ричард Паркер. К концу 227-дневного путешествия по волнам Тихого океана их останется только двое.
Как и одноименный роман канадца Янна Мартеля (лауреат Букеровской премии 2002 года), фильм Аня Ли – не столь рассказ о невероятном странствии и эволюции отношений мальчика с тигром, сколь история внутренних поисков человеком путеуказующих духовных ориентиров (желающие могут назвать их Богом) и эволюции отношений человека с окружающим его миром: Пи не только последовательно знакомится с буддизмом, христианством и исламом, но и читает Достоевского и Альбера Камю. Но что забавно – режиссер принимает на себя роль демиурга, которому подвластно создание любого мира: вселенная, сотворенная Анем Ли, его оператором Клаудио Мирандой и целым сонмом художников по спецэффектам потрясает и делает «Жизнь Пи» едва ли не лучшим трехмерным фильмом современности, находящимся на передовой технического совершенства. Ань Ли и Клаудио Миранда не снимают сцену, а затем для пущего эффекту не бросают в зрителя каким-нибудь предметом, а смотрят на мир сквозь объектив трехмерной камеры, превращая ее (наконец-то!) в инструмент художественного творчества.  
И отдельно отметим исполнителя роли Пи Сураджа Шарму – ему практически весь фильм пришлось играть без партнера (ведь тигра в большинстве случаев дорисовывали потом кудесники цифровых спецэффектов) и при этом удалось ни разу не сфальшивить. А это для дебютанта – вещь небывалая.
В целом же можно констатировать, что вряд ли «Жизнь Пи» на наших просторах ждет выдающийся коммерческий успех, но то, что лента эта станет вехой в истории технической и эстетической эволюции кинематографа сомневаться не приходится.
2
Алексей Першко 03 січня 2013


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 09 січня 2013 04:05
0
Рецензент упрямо называет режиссёра Аней, хотя его имя Энг.
Почему?
.

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021