Король вернулся!.. а саванна – цифровая.


Рецензія на фільм: Король Лев
Фільм Король Лев

И для подкормки фанатов олдскульного Диснэя крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего «свежего» зрителя - на экраны вышел очередной из длинной серии ремейк немеркнущей классики.

Собственно, давно и хорошо знакомый с оригиналом зритель уже после первого же тизера поймёт, что всё происходящее не подкинет ему ни малейших сюрпризов вплоть до большинства деталей.  И он не ошибётся! Довольно быстро любому станет очевидно, что главным приёмом завлечения публики в зал станет, естественно, ностальгия. Ну, а чтобы не делать её слишком плоской и очевидной, нынешним ремейкерам довелось использовать невероятно новаторские (в их понимании) методы осовременивания. К тому же, раз уж за дело взялся человек в этом деле проверенный, про переделку сценария тоже можно позабыть. А проверенный человек в данном случае - это многостаночник (актёр, режиссёр и продюсер) Джон Фавро, в области цифровых переделок уже засветивший себя при создании «Книги Джунглей» (2016). Именно тогда широкий свет и увидел впервые в своей красе возможности нынешней инновационной анимации. Да, она воистину потрясает своей невероятной реалистичностью! Каждый волос, деталь, напряжение каждого мускула прорисовано на любой живой твари с такой хирургической точностью, что его почти не отличишь от живого! Но, естественно, этот же гиперреализм можно отнести и к минусам новой техники, и данного опуса в частности. Именно из-за него картина лишается того уникального мультяшного Диснэевского психоделического налёта, который во многом и возбуждает живое детское воображение. К примеру, знаменитая на весь мир песня Шрама среди гиен почти совсем остаётся без того яркого ужаса сказки, что так сильно впечатлял в оригинале. И как рисованная анимация (чтоб и ребёнку было ясно, чего кто хочет и о чём думает) выражает любую эмоцию или характер персонажа на его лице с нарочитой (до гиперболизации) точностью – так сегодняшний цифрореализм делает лица куда более «деревянными». Кроме того, ярый фанат может легко придраться и к частичным отклонениям от «канона», введённым в фильм в угоду той же реалистичности, - и к изменениям отдельных реплик в пользу современной корректности.
Но хватит критики и прочь придирки! Несмотря ни на что, новый «Лев» остался абсолютно смотрибельным для каждого зрителя: он и приправлен простым и доступным любому возрасту  юмором, и впечатляет чудесами новой анимации, да и «осовремененная ностальгия» всё равно – куда деться? - работает.
Текст - Федор Першко
0
Алексей Першко 18 липня 2019


Ім’я:
02 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021