Увійти через
facebook google
 

Король вернулся!.. а саванна – цифровая.


Рецензія на фільм: Король Лев
Фільм Король Лев

И для подкормки фанатов олдскульного Диснэя крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего «свежего» зрителя - на экраны вышел очередной из длинной серии ремейк немеркнущей классики.

Собственно, давно и хорошо знакомый с оригиналом зритель уже после первого же тизера поймёт, что всё происходящее не подкинет ему ни малейших сюрпризов вплоть до большинства деталей.  И он не ошибётся! Довольно быстро любому станет очевидно, что главным приёмом завлечения публики в зал станет, естественно, ностальгия. Ну, а чтобы не делать её слишком плоской и очевидной, нынешним ремейкерам довелось использовать невероятно новаторские (в их понимании) методы осовременивания. К тому же, раз уж за дело взялся человек в этом деле проверенный, про переделку сценария тоже можно позабыть. А проверенный человек в данном случае - это многостаночник (актёр, режиссёр и продюсер) Джон Фавро, в области цифровых переделок уже засветивший себя при создании «Книги Джунглей» (2016). Именно тогда широкий свет и увидел впервые в своей красе возможности нынешней инновационной анимации. Да, она воистину потрясает своей невероятной реалистичностью! Каждый волос, деталь, напряжение каждого мускула прорисовано на любой живой твари с такой хирургической точностью, что его почти не отличишь от живого! Но, естественно, этот же гиперреализм можно отнести и к минусам новой техники, и данного опуса в частности. Именно из-за него картина лишается того уникального мультяшного Диснэевского психоделического налёта, который во многом и возбуждает живое детское воображение. К примеру, знаменитая на весь мир песня Шрама среди гиен почти совсем остаётся без того яркого ужаса сказки, что так сильно впечатлял в оригинале. И как рисованная анимация (чтоб и ребёнку было ясно, чего кто хочет и о чём думает) выражает любую эмоцию или характер персонажа на его лице с нарочитой (до гиперболизации) точностью – так сегодняшний цифрореализм делает лица куда более «деревянными». Кроме того, ярый фанат может легко придраться и к частичным отклонениям от «канона», введённым в фильм в угоду той же реалистичности, - и к изменениям отдельных реплик в пользу современной корректности.
Но хватит критики и прочь придирки! Несмотря ни на что, новый «Лев» остался абсолютно смотрибельным для каждого зрителя: он и приправлен простым и доступным любому возрасту  юмором, и впечатляет чудесами новой анимации, да и «осовремененная ностальгия» всё равно – куда деться? - работает.
Текст - Федор Першко
0
Алексей Першко 18 липня 2019
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019