Гангстеризм как двигатель прогресса


Рецензія на фільм: Закон ночі
Фільм Закон ночі
Бэн Аффлек не впервые берётся за адаптацию романов прекрасного писателя-детективиста Дэнниса Лихэйна, но эта его попытка оказывается еще более удручающей.
Бостон, 20 годы прошлого столетия. В Америке – сухой закон и экономический крах. И ни первое, ни второе – не помеха разгулу человеческих пороков, а занчит – и гангстеризма. Джо Кафлин (Бэн Аффлек) поначалу довольствовался спорадическими налетами на банки и прочие денежные заведения и любовью с девушкой одного из двух бостонских главарей мафии. И в какой-то момент даже отверг предложение другого главаря о сотрудничестве. То есть гангстером быть не собирался (очевидно, сказывалось происхождение – его отец (Брендан Глисон) был капитаном полиции). Но вскоре, после вынужденного отдыха (читай – трехлетнего тюремного заключения), подгоняемый жаждой мести решает принять предложение и отправляется во Флориду для выстраивания подпольной империи, главной целью которой была поставка рома в Бостон. На этом многотрудном пути ему пришлось столкнутся и с Ку-клукс-кланом, и с продажными правоохранителями (в лице шерифа в исполнении Криса Купера), и с экзальтированной набожностью в лице дочери шерифа (фантастическая Элль Фаннинг). И если с первыми двумя он достаточно легко справился, то встреча со второй привела к трагическим последствиям.
Главная проблема «Закона ночи», который мог бы стать заметным явлением в «черном» жанре (а именно в нем и работает Дэннис Лихэйн), - это триединство сценариста, режиссера и исполнителя главной роли. Аффлек-сценарист почему решил максимально точно передать все сюжетные линии литературного первоисточника (и тем самым перегружает фильм многочисленными повествовательными линиями), Аффлек-режиссер скрупулезно следует написанному сценарию, а Аффлек-актер изо всех сил пытается все это сыграть. В результате поучается невнятная неразбериха, в которой присутствующие несмотря ни на что достоинства неумолимо нивелируют друг друга. Но лента Аффлека интересна скорее не своими кинематографическими качествами, а размышлениями, на которые она наталкивает. Вот, например, оказывается, что расизм в лице уже упоминавшегося Ку-клукс-клана был ликвидирован не в результате каких-то сдвигов в общественном сознании, а благодаря усилиям тех же гангстеров в тот момент, когда он (ККК) стал препятствием на пути экономического развития. Есть и другие подобные нюансы, все же делающие «Закон ночи» весьма поучительным зрелищем.
0
Алексей Першко 26 грудня 2016


Ім’я:
19 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021