Побег из космоса


Рецензія на фільм: Напролом
Фільм Напролом

То, что имя Люка Бессона уже давно стало торговой маркой, ни у кого не вызывает сомнения. Одной из характерных черт этой марки – приверженность к жанровому кино в его голливудском понимании с некоторыми вкраплениями европейскости. Лента «Напролом» - как раз из таких.

Приверженность Бессона и его «Корпорации Европа», упомянутая выше, предполагает наличие выверенных приемов и штампов того или иного жанра, порой – вплоть до балансирования на тонкой грани плагиата. Вот в случае с боевиком «Напролом» режиссеры-дебютанты (они же, вкупе с самим Бессоном и сценаристы) позаимствовали сюжетный костяк у Джона Карпентера с его побегами из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, разве что сделали главным героем не закоренелого преступника, а подставленного коллегами суперагента в обличье накачавшегося Гая Пирса, а местом действия избрали космос. В остальном же имеем до боли знакомый сюжет: спасение президентской дочки из мест не столь отдаленных, кишащих самыми отъявленными головорезами, психами и прочими отбросами, над которыми еще к тому же и проводятся всякие не совсем законные эксперименты. Лента сдобрена незамысловатым юмором, образчиком которой является диалог агента Сноу с президентской дочкой (в исполнении Мэгги Грейс, которая не только пыталась остаться в живых в течении 6 лет, но и успела побывать в вампирской шкуре): «Как тебя зовут?» - «А ты не зови».

Справедливости ради отметим, что в отличие от Змея Плискена, агенту Сноу куда интереснее не спасать дочь президента, а узнать, кто и зачем его подставил. В своем увлечении жанровым кино (и, должно быть, потаенной мечтой снять его квинтэссенцию – фильм(ы), который закроет жанр) Бессон порой хватает лишку – одна из начальных сцен погони из-за гипербыстрого монтажа практически теряет всякую вразумительность и приобретает ярко выраженный привкус мультяшности, а для возвращения из космоса оказывается достаточным иметь пару скафандров и парашютов. Ну, да Бог ему, Бессону, судья. Тем более, что предъявлять Бессону какие-то серьезные претензии как-то не поднимается рука – он и не претендует на производство высокохудожественных произведений, а занимается штамповкой откровенно коммерческого продукта, рассчитанного на свой круг потребителей. А заодно, кстати, поднимает кинематографии стран Восточной Европы – судя по финальным титрам, львиная часть «Напролом» снята в Сербии. И в этом смысле – флаг ему в руки.

 

1
Алексей Першко 06 травня 2012


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар
Я из Харькова!!!!!!!!!
Я из Харькова!!!!!!!!! 14 травня 2012 11:23
0
А почему в Харькове нет фильма!!!!????? Кто знает, он у нас выйдет????
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021