Увійти через
facebook google
 

Побег из космоса


Рецензія на фільм: Напролом
Фільм Напролом

То, что имя Люка Бессона уже давно стало торговой маркой, ни у кого не вызывает сомнения. Одной из характерных черт этой марки – приверженность к жанровому кино в его голливудском понимании с некоторыми вкраплениями европейскости. Лента «Напролом» - как раз из таких.

Приверженность Бессона и его «Корпорации Европа», упомянутая выше, предполагает наличие выверенных приемов и штампов того или иного жанра, порой – вплоть до балансирования на тонкой грани плагиата. Вот в случае с боевиком «Напролом» режиссеры-дебютанты (они же, вкупе с самим Бессоном и сценаристы) позаимствовали сюжетный костяк у Джона Карпентера с его побегами из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, разве что сделали главным героем не закоренелого преступника, а подставленного коллегами суперагента в обличье накачавшегося Гая Пирса, а местом действия избрали космос. В остальном же имеем до боли знакомый сюжет: спасение президентской дочки из мест не столь отдаленных, кишащих самыми отъявленными головорезами, психами и прочими отбросами, над которыми еще к тому же и проводятся всякие не совсем законные эксперименты. Лента сдобрена незамысловатым юмором, образчиком которой является диалог агента Сноу с президентской дочкой (в исполнении Мэгги Грейс, которая не только пыталась остаться в живых в течении 6 лет, но и успела побывать в вампирской шкуре): «Как тебя зовут?» - «А ты не зови».

Справедливости ради отметим, что в отличие от Змея Плискена, агенту Сноу куда интереснее не спасать дочь президента, а узнать, кто и зачем его подставил. В своем увлечении жанровым кино (и, должно быть, потаенной мечтой снять его квинтэссенцию – фильм(ы), который закроет жанр) Бессон порой хватает лишку – одна из начальных сцен погони из-за гипербыстрого монтажа практически теряет всякую вразумительность и приобретает ярко выраженный привкус мультяшности, а для возвращения из космоса оказывается достаточным иметь пару скафандров и парашютов. Ну, да Бог ему, Бессону, судья. Тем более, что предъявлять Бессону какие-то серьезные претензии как-то не поднимается рука – он и не претендует на производство высокохудожественных произведений, а занимается штамповкой откровенно коммерческого продукта, рассчитанного на свой круг потребителей. А заодно, кстати, поднимает кинематографии стран Восточной Европы – судя по финальным титрам, львиная часть «Напролом» снята в Сербии. И в этом смысле – флаг ему в руки.

 

1
Алексей Першко 06 травня 2012
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар
Я из Харькова!!!!!!!!!
Я из Харькова!!!!!!!!! 14 травня 2012 11:23
0
А почему в Харькове нет фильма!!!!????? Кто знает, он у нас выйдет????
.

Інші рецензії автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 вересня 2019