Увійти через
facebook google
 

Алькатрас на орбите


Рецензія на фільм: Напролом
Фільм Напролом

Можно смело утверждать, что название этого фильма неким образом представляет собой творческое кредо Люка Бессона, выступающего здесь продюсером картины. В отличии от заслуженных завсегдатаев славного "Союза меча и орала", у которых оно, это кредо, напомню, звучало как "Всегда!", бородатый француз (который, возможно, уже и не бородатый) абсолютно чужд всяких уклончивых ответов и сантиментов: его задача максимально быстро "завалить" зрителя динамичным сюжетом, пестро приправленным неброским юмором, и периодически его "окучивать" залихватскими поворотами действа, не давая опомниться и принять более пристойное положение.

Придумывать что-то новое при этом совсем не обязательно, чему монументальным доказательством - настоящая кинокартина. Ну и что с того, что в сюжете нам, якобы, предлагается заглянуть в далекое будущее (2079-й год) и фантастическое действо в космосе? "Будущее" представлено в самом начале быстролетящим мотоциклом, а "космос" ограничивается серебристыми отсеками орбитальной станции-тюрьмы и редкими де жавю-кадрами из "звездных войн" (отстрел вражеских звездолетов). Только "призрачная" здесь не "угроза", а псевдофутуристический антураж. В остальном же - привычно крепкий бессоновский боевик: есть крутой спецагент, который ничего не хочет, кроме как пить пиво на своем диване, но вместо этого его жестко подставляют и отправляют искупать вину в самую суровую космическую тюрьму MS1, где 497 отъявленных психов как раз забацали бунт. А спасать надо, ни много, ни мало, саму дочь президента, которая, доброе сердечко, приехала сюда самолично смягчать нечеловеческие условия содержания психов. Поскольку "спецагент" и "дочь" отчаянно ругаются и ненавидят друг дркга с первых минут, понятно, что серенады любви прилагаются прохладным гербарием к злым космическим потасовкам...

Подобные "тюремные штучки" мы уже видели десятки раз, и вариация "Напролома" не несет в себе ничего свежего и неординарного. Тот же крутой спецагент с непростым характером, но добрый где-то в глубине души (Гай Пирс); милый и задорный женский образ, совершающий привычные филантропические глупости (Мегги Грейс); куча противных зеков, один из которых максимально крут, а второй - максимально неадекватен и отвратителен. При всей харизматичности, персонажи эти абсолютно проходные. Ну и немного детективной интриги, кто тут кого подставил и зачем, и где "сокровища убиенной тещи". В общем, привычный "киношный коктейль", что мы не раз потягивали в местном "баре".

Но при том, надо отдать Бессону должное, все это безобразие долгое время смотрится довольно бодро и почти не отягчающе; как бы, вынос мозга, хотя выносить отсюда традиционно нечего и незачем. Ближе к концу фильма сюжет ощутимо сбавляет обороты и невооруженным глазом видны "прогалины" и опереточная слабость сценария, но, в принципе, уже по инерции, картина мягко "заходит". Заходит на посадку. Всем пристегнуть ремни! Машина времени берет обратный отчет... Кейс-шмейс достали, голубки воссоединились, все довольны и все счастливы. Блаженны зрители, ибо досмотрели они финал такой...

И как к этому всему относиться, спросите Вы?.. Да запросто! Без негатива. Ниже плинтуса Бессон привычно не опустит, время пролетает быстро и местами занимательно. На "технологичную космопьесу", конечно, никак не тянет, но как для легкого боевичка с налетом юмора - зачет, пожалуй, получит, хотя, безусловно, без высших баллов и "королева в восхищении!".

А что Вы хотели? Бессон он и есть Бессон. Смею предположить, что еще и будет. А мы, собственно, никак и не против сего непреложного факта и очередной французской "фантазисты"...

2
Ксеркс 20 травня 2012
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019