Фильм, который булькнул


Рецензія на фільм: Одіссея
Фільм Одіссея
Жером Салль, автор вполне удачных адаптаций комиксов («Ларго Винч») и поларов («Зулу: теория заговора»), снимая байопик «Одиссея» явно попал не на свою жанровую территорию. Ему так и не удалось свести воедино все сюжетные линии своей ленты, а какая из них является главной так и остается тайной.
Сначала кажется, что Салль хочет рассказать историю молодого бородача-авантюриста (Филипп Кусто, любимый сын Жака-Ива, сыгранный Пьером Нинэ), который попадает в авиакатастрофу и перед глазами которого разворачивается вся его жизнь. Но нет, он решает вспомнить жизнь другого персонажа – своего отца, героя с нежной улыбкой, капитана Кусто (очень убедительный Ламбер Вильсон), международной «звезды», чьи документалки о подводном мире облетели весь мир. И история эта не столь безупречна, как могло показаться: «паша» (кличка Кусто) пустился в свои приключения благодаря деньгам своей супруги (чудная, как и всегда, Одри Тоту), но он всю жизнь не переставал их искать, чтобы продолжать свои похождения и свои открытия. И чтобы добиться их – и денег, и славы – он начинает подделывать свои документальные фильмы и заставляет всю команду носить знаменитые красные шапочки, превращая их в свое рода товарный знак. И вновь отправляется на поиски денег. Его сыновья растут, но ему нет до них дела. Красивый молодой человек превращается в прекрасного старца, супруга тем временем прикладывается к бутылке. Но фильм и его режиссер так и не пытаются углубится в эту историю. Вместо этого «Одиссея» вновь резко меняет направление: нежданно-негаданно Кусто становится ярым экологом, защитником океанов и примиряется со своим старшим сыном. И этот поворот кажется уж слишком надуманным – есть ощущение, что режиссер и сценарист Салль решает завершить этот байопик слишком эгоцентричного человека умилительным финалом. А вот финальная сцена ленты говорит зрителю, что у фильма на самом деле был совершенно другой сюжет: это была грустная повесть о семье из четырех человек, которые когда-то любили друг друга. В общем, в этой песни глубин остается слишком много неясного. И несмотря на некоторые очевидные достоинства (подводные и арктические сцены, поражающие своей красотой) и великолепной, как и всегда, музыкой Александра Деспля, «Одиссея» Жерома Салля так и остается несвязным набором сюжетных линий, общий посыл которых можно понять лишь из финальных титров.  
1
Алексей Першко 22 грудня 2016


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021