Джонни - оу, е!


Рецензія на фільм: Самотній рейнджер
Фільм Самотній рейнджер

Немало разнообразных образов уже успел воплотить Джонни Депп за свою многотрудную и успешную карьеру. Боевыми насечками в послужном списке следует отметить благородные ипостаси пирата и вампира, был он чумовым шляпником и писателем, продвинутым парикмахером и плаксой, нестандартным владельцем шоколадной фабрики и туристом-ловкачем, алкашиком, следователем по особым трупным делам и астропришельцем, руками-ножницами и Гилбертом Грейпом... даже презабавной ящеркой и много кем еще. А вот индейцем, коренным представителем Америки - нет, еще не был. "Одинокий рейнджер" исправляет это досадное упущение, одев нашего любимого Джонни Д. в мокасины, раскрасив лицо, нацепив на голову мертвую птицу и превратив его тем самым в подлинного предводителя уездных команчей. Поистине, блестящее решение проблемы отображения на экране не то исчезнувшей, не то исчезающей нации! При этом Депп может не расстраиваться: на его веку еще останется немножко интересных ролей. Бородатые индийские женщины, русские староверы Сибири, японские высотники-камикадзе, и нанайские мальчики, застигнутые в борьбе, неторопливо ждут своего часа...

Фильм, впрочем, не ограничился банальным издевательством над потомками Чингачгука: пригласить на главную (после Деппа) роль мясистого красавчика Арни Хаммера и обвалять того в лошадиных какашках - интересно, кому первому пришла в голову эта светлая, позитивная мысль?.. Переодическое подкалывание в адрес "Зорро" ("Ну что за глупая маска?!"), а также рядом известных штампов игрового кино можно смело занести в актив ленты и пародийно-юмористических талантов Гора Вербински, автора яркой эпопеи "Пиратов Карибского моря". Во многом благодаря этому "Одинокий рейнджер" получился нескучным, очень энергичным, зрелищным и, в целом, наверное, все-таки неплохим кино, которое не грех посмотреть на большом экране.

Но есть одна проблема: если все "Пираты" (за исключением разве что третьей части) представляют из себя цельные картины, в которых основные элементы (юмор, экшин, драматизм, пафос и.т.д.) довольно гармонично перемешаны в определенной пропорции, что дает на выходе эффектно приготовленный "коктейль" - то о "Рейнджере" такого, увы, не скажешь. Явно наблюдается диспропорция и отдельные части и эпизоды картины не слишком стыкуются с другими. И общее впечатление также невольно дробится, распадается на части.

Например, вполне очевидно подкачал сценарий. Гора хватило на действительно мощное и втягивающее начало, а также на исключительно яркую, до упору насыщенную трюками концовку, пусть слегка аляповатую и легкомысленную. А вот "середка" малость провисает, как тот взорванный мост на территорию команчей... И дело не в том, что там нет ярких или смешных эпизодов, местами они, несомненно, наличествуют, но вот общая канва, само действие выглядит каким-то потерянным и хаотичным, а одни сцены заметно дисгармонируют с другими. Не хватает ни убедительности, ни душевности, да и юмор не всегда спасает ситуацию. Особенно выбивают из себя даже не заметные нестыковки (вроде "оживления" героя), а какие-то малозаметные вещи, фразы. "Новоамериканизм", вроде беседы в "ночном клубе" или на открытии желдора... "Индейцами", старым Западом здесь, по большому счету, и не пахнет, при всем фактическом наличие оных и внешне детальном воссозданном "антураже".

О проблемах животноводства. Возможно, мы не все знаем о лошадях и законах этого мира, но все же парнокопытные не едят скорпионов и не прыгают по горящим крышам домов и паровозов. Да и суслики в этом фильме тоже явно не в поряде...) Впрочем, благодаря отступлениям с мальчиком, создатели ленты всегда могут сослаться, что это бред старого больного индейца и не стоит париться по этому поводу)

Джонни Депп великолепен как всегда и даже немного больше, вопросов у матросов нет, а вот образ героя Арни Хаммера изрядно нелеп и выглядит чересчур гротескным. Антигерой Уильяма Фихтнера предсказуем, а великолепной Хелене Бонэм Картер, к сожалению, отведена малозначащая эпизодическая роль рыжей одноногой "хвойды". Зато здесь есть парочка запоминающихся второплановых ролей, некоторые из которых, опять же, отсылают нас к "Пиратам") До которых общий уровень ленты все же немного не дотягивает.

"Новый вестерн"? На этот эпитет вправе претендовать тарантиновский "Джанго", но для меня лично эталоном жанра остается "Быстрый и мертвый" Сэма Рэйми. Стильно, но ничего лишнего и раздутого. Картина Вербински же - яркое и потешное, но все же довольно ординарное, непретенциозное (при всей "навороченности", насыщенности трюками и "реальными" сценами, снятыми без компьютера животворящего) зрелище с массой перекосов на уровне сценария.

Впрочем, при всех означенных недостатках "Одинокий рейнджер" остается "хитом проката", вполне заслуженно претендующим на наше внимание.

0
Ксеркс 07 липня 2013


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Ангел дня Ангел дня

  Как известно, месть - это блюдо, которое подают холодным. И не стоит путать его с яичницей, которую подают на завтрак...

07 червня 2021
Каждому своя кейша Каждому своя кейша

  Вообще, конечно, название "сверхъестественное" куда больше подходит для того, что уже много лет происходит в нашей...

08 травня 2021
Открытие арканы Открытие арканы

  Мортал Комбат!.. Как много в этом слове для сердца нашего слилось! Как много в нем отозвалось... Но заслуги в этом данной...

03 травня 2021
В тихом отчиме - черти водятся! В тихом отчиме - черти водятся!

  Судя по этому фильму, правду говорили те мудрые женщины, горько утверждая: "Перевелись настоящие мужики на этой...

22 березня 2021
Маршальский пазл Маршальский пазл

  В первую очередь эта лента - последняя роль Роберта Форстера, легендарного шерифа из "Твин Пикса", который и здесь...

21 березня 2021