Мария из Зазеркалья


Рецензія на фільм: Темне дзеркало
Фільм Темне дзеркало
Можно с уверенностью предположить, что имя Ассафа Бернштейна если и было известно нашему зрителю, то скорее всего по израильскому сериалу (крайне любопытному, кстати сказать) «Фауда». Сняв «Темное зеркало», Бернштейн проявил себя как талантливый постановщик психологического хоррора.
Мария (крайне убедительная Индия Айсли) – неуравновешенная и неуверенная в себе девочка-подросток, которая не находит своего места в этом холодном мире (для пущей убедительности фильм снимался в канадской провинции Альберта): в школе она является объектом постоянного буллинга, лучшая подруга Лили встречается с Шоном, парнем, к которому Мария явно неравнодушна, а дома она задыхается в обществе апатичной матери (Мира Сорвино) и деспотичного отца – преуспевающего пластического хирурга (Джейсон Айзек). И все чаще, совершая гигиенические процедуры в своей ванной комнате, Мария начинает понимать, что ее отражение в огромно зеркале – не в полной мере ее. Отважившись заговорить с Яирам (все та же Индия Айсли, как можно догадаться – ее имя мы в обратном порядке писать не будем), Мария получает заманчивое предложение – отражение берется решить все ее проблемы. Для этого надо лишь приложить руки к зеркалу и поцеловать зеркального двойника.
Всем любителям кинематографа давно известно, что тема зеркала неоднократно эксплуатировалась как в авторском кинематографе, так и в кинематографе жанровом, и многим может показаться, что ничего нового из нее выжать не удастся. И эти многие будут неправы, что убедительно и показывает «Темное зеркало» Ассафа Бернштейна. У фильма достаточно строгая драматургия, все сюжетные линии доведены до конца вполне логичным образом. А за этой драматургией скрываются немало не самых глупых мыслей автора, сумевшего ко всему прочему создать очень убедительную и захватывающую атмосферу, обойдясь при этом без банальных приемчиков, к которым часто прибегают менее талантливые постановщики фильмов этого жанра. Отметим и игру молодой актрисы Индии Айсли, которая играет две кардинально разные роли и выносит весь фильм на своих хрупких плечиках. Все эти компоненты в конечном итоге складываются таким образом, что уже не важно, действительно ли отражение Марии перемещается из зазеркалья в реальный мир, или же оно – лишь метафора подавляемых подростковых комплексов и проблем. И в этом – еще один плюс фильма Бернштейна.   
0
Алексей Першко 08 січня 2019


Ім’я:
01 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021