Петля Мёбиуса - рецензія на фільм Петля часу

Увійти через
Реєстрація
 
фильм Власть
Петля Мёбиуса
 
Фільм Петля часу
Тема временных парадоксов – перемещений во времени, закольцованности времени и пр. – издавна является излюбленной темой популярного искусства, и кино в этом смысле не исключение. Но режиссеру Джонсону удалось создать в этом жанре нечто достаточно свежее и оригинальное.
Джо (великолепный Джозеф Гордон-Левитт) отстраненно заучивает спряжение французского глагола «иметь», но в четко определенное время встает, берет на изготовку свою диковинную аркебузу и стреляет в невесть откуда взявшегося человека с мешком на голове. Джо – модификация киллера из недалекого будущего (на дворе 2044-й год), а жертв ему поставляет мафия из будущего более отдаленного (на 30 лет от действия фильма). Так что формально он может себя вполне оправдать – жертв он не знает, ведь они не живут в его времени. И жить бы ему да не тужить, если бы в какой-то прекрасный момент он не обнаружил, что в будущем ему предстоит превратиться в Брюса Уиллиса;-), который играет его же самого, но на 30 лет старше.
И тут фильм, до этого прикидывавшийся серьезным и несколько старомодным научно-фантастическим опусом, превращается в чуть более современный боевичок, но с подтекстами. Дело в том, что оба Джо с оружием в руках борются за свою уникальную жизнь, но только вот понимают они ее по-разному: Джо-Уиллис идет на жутковатые преступления ради высокой цели, тогда как Джо-Левитт просто хочет вернуть все на круги своя. И одному из них придется мгновенно принимать достаточно жесткие решения.
«Петля времени» (хотя точнее было бы все-таки сохранить оригинальное название – «лупер», или же «круговой») нетривиален хотя бы тем, что идея о самопожертвовании ради ближнего своего, высказанная скромно и тихо, а не помпезно и в мировых масштабах, не часто звучит в современном голливудском кино. Так же скромен и аскетичен и весь фильм: мир будущего по Джонсону, как и положено, мрачен и неприветлив, но режиссер вполне логично решил сосредоточиться на воплощении своей главной идеи (он же является и автором сценария) и на маленьких, очень выразительных деталях вроде все того же фирменного оружия луперов, а не на грандиозности спецэффектов.
Все это вкупе с безупречно подобранными актерами (к Уиллису и Гордону-Левитту по праву стоит добавить Эмили Блант и мальчонку, исполнившего роль ее сына) и делает «Петлю времени» лентой достойной во всех отношениях, которой – смеем предположить – уготовано место в пантеоне культовых научно-фантастических фильмов. Место, вероятно, скромное, но зато под стать общему характеру самого фильма.
Рецензія на фільм Петля часу 4  
Алексей Першко 26 вересня 2012
Коментарі
 
Ім’я
23 лютого 2019
Ваш коментар

Підписатися на обговорення
Гість
Гість 16 серпня 2014 14:21
стьопа
Рейтинг повідомлення: 0
 

Інші рецензії автора

Драконья психоделия

 Режиссер Дин ДеБлуа, сняв третью часть анимационной трилогии о викингах и драконах, достойнейшим образом завершил франшизу, автором...

— 20 лютого 2019

 
Престарелый Фауст

Образованный зритель может заметить, что доктор Фауст и так был немолод, и будет абсолютно прав. Но в заголовке этой рецензии имеется в...

19 лютого 2019

Совестливый наркокурьер

Клинт Иствуд, сняв «Наркокурьера», доказал (в очередной раз), что не только является одним из самых работящих режиссеров...

18 лютого 2019

 
Трехсотлетняя девочка

 Сняв фильм «Алита: Боевой ангел», режиссер Роберт Родригес в изрядной степени восстановил свою профессиональную репутацию.

14 лютого 2019

Знакомо-незнакомый квартет

 Хотя точнее было бы написать «септет», поскольку главных действующих лиц в фильме «Громкая связь» семеро, но...

13 лютого 2019

 
Оцінка автора
7,1 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 36



fk tw