Петля Мёбиуса


Рецензія на фільм: Петля часу
Фільм Петля часу
Тема временных парадоксов – перемещений во времени, закольцованности времени и пр. – издавна является излюбленной темой популярного искусства, и кино в этом смысле не исключение. Но режиссеру Джонсону удалось создать в этом жанре нечто достаточно свежее и оригинальное.
Джо (великолепный Джозеф Гордон-Левитт) отстраненно заучивает спряжение французского глагола «иметь», но в четко определенное время встает, берет на изготовку свою диковинную аркебузу и стреляет в невесть откуда взявшегося человека с мешком на голове. Джо – модификация киллера из недалекого будущего (на дворе 2044-й год), а жертв ему поставляет мафия из будущего более отдаленного (на 30 лет от действия фильма). Так что формально он может себя вполне оправдать – жертв он не знает, ведь они не живут в его времени. И жить бы ему да не тужить, если бы в какой-то прекрасный момент он не обнаружил, что в будущем ему предстоит превратиться в Брюса Уиллиса;-), который играет его же самого, но на 30 лет старше.
И тут фильм, до этого прикидывавшийся серьезным и несколько старомодным научно-фантастическим опусом, превращается в чуть более современный боевичок, но с подтекстами. Дело в том, что оба Джо с оружием в руках борются за свою уникальную жизнь, но только вот понимают они ее по-разному: Джо-Уиллис идет на жутковатые преступления ради высокой цели, тогда как Джо-Левитт просто хочет вернуть все на круги своя. И одному из них придется мгновенно принимать достаточно жесткие решения.
«Петля времени» (хотя точнее было бы все-таки сохранить оригинальное название – «лупер», или же «круговой») нетривиален хотя бы тем, что идея о самопожертвовании ради ближнего своего, высказанная скромно и тихо, а не помпезно и в мировых масштабах, не часто звучит в современном голливудском кино. Так же скромен и аскетичен и весь фильм: мир будущего по Джонсону, как и положено, мрачен и неприветлив, но режиссер вполне логично решил сосредоточиться на воплощении своей главной идеи (он же является и автором сценария) и на маленьких, очень выразительных деталях вроде все того же фирменного оружия луперов, а не на грандиозности спецэффектов.
Все это вкупе с безупречно подобранными актерами (к Уиллису и Гордону-Левитту по праву стоит добавить Эмили Блант и мальчонку, исполнившего роль ее сына) и делает «Петлю времени» лентой достойной во всех отношениях, которой – смеем предположить – уготовано место в пантеоне культовых научно-фантастических фильмов. Место, вероятно, скромное, но зато под стать общему характеру самого фильма.
4
Алексей Першко 26 вересня 2012


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар
Гість
Гість 16 серпня 2014 14:21
0
стьопа
.

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021